- Добро пожаловать, уважаемый посетитель. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ЗАЛОГИНЬТЕСЬ под своим именем!
Навигация
· О нас
· Пресса о нас
· Наши подопечные
· Как помочь детям
· Наши программы
· Проект "Дети в больницах"
· Наши друзья и партнеры
· Проект "Мамин Домик"
· Новости
· Документы организации
· Правила
· Договоры и формы
· Нас благодарят
· Наши мероприятия
· В помощь усыновителям
· Архив
· Форум
· Поиск
· Карта сайта
Яндекс-Деньги
На доброе дело |
RSS-каналы сайта
Отчет о работе г.Серпухов
Наша игра «Полет в космос» состояла из упражнений на слаженную командную работу, взаимопомощь и взаимовыручку, направленных на укрепление командного духа, достижение взаимопонимания и дружеского тёплого отношения друг к другу между детьми; главный принцип - «выиграл-выиграл» - приходя друг другу на помощь и делая всё вместе, выигрывают все участники.
Упражнения включали в себя как активные подвижные игры («Дотронься до синего», «Свободное место»), так и игры социальные («Интервью», «Постройтесь по возрасту», «Вам письмо») и творческие («Оригами»). Подвижные и спокойные игры чередовались. Реакцию детей на игры проще всего анализировать в зависимости от типа игр.
- 1. Подвижные игры - энерджайзеры («Дотронься до синего», «Свободное место», «Правая рука»)
Направлены на активное движение, активное участие всех членов команды и должны служить для мобилизации внимания детей, заинтересовывать их в происходящем, производить яркое впечатление и создавать настроение праздника. Эти игры в программе праздника чередовались со смысловыми (творческими и социальными).
Этот тип игр прошёл очень хорошо, дети участвовали с увлечением. По мере продвижения по сюжету активность детей росла, они реагировали очень эмоционально, много смеялись - что говорит о высоком уровне установившегося между детьми и организаторами доверия и открытости.
•2. Социальные игры («Посадка на корабль», «Интервью», «Постройтесь по возрасту», «Вам письмо»)
Эти игры составляли смысловую основу программы. Именно они в первую очередь направлены на достижение взаимопонимания, тёплой атмосферы и доверия между участниками.
В самом начале организаторы столкнулись с неожиданно высоким уровнем недоверия и конкуренции между детьми: при посадке на космический корабль между детьми произошла потасовка, они стремились занять там место (хотя пространства было достаточно для всех) и не хотели пускать друг друга. Со стороны сложилось впечатление, что основная агрессия исходила от одной девочки - по отношению ко всем детям, и от нескольких детей по отношению к одному из них. Только после того, как детям объяснили, что лететь в космос они могут только все вместе, и, если кто-то окажется за бортом, ничего происходить не будет - они успокоились и приняли всех.
В дальнейшем проблемы возникали со стороны 11 летней девочки, которая несколько раз пыталась обидеть других детей и активно обращала на себя внимание взрослых.
Остальные дети вели себя очень дружно и действовали сплочённо, и по мере игры их доверие друг к другу росло. Уровень открытости был достаточно высок изначально (в этом смысле показательна игра «Интервью», в которой многие дети проявили творческий подход, не побоялись - хотя некоторые и со стеснением - выступать перед командой, и в целом с удовольствием рассказывали о себе и отвечали на вопросы друг друга). В игре «Постройтесь по возрасту» у детей была возможность проявить лидерские качества - и двое из них такие качества продемонстрировали. Игра «Вам письмо», которая была последней из социальных, - показала укрепившийся уровень доверия детей друг к другу, их сплочённость и контактность. (Хотя в направлении развития доверия, командности и взаимопомощи, как нам кажется, стоит работать и дальше).
- 3. Игры на развитие творческих навыков - были представлены только одной игрой «Оригами».
Игра прошла настолько успешно и вызвала такой большой эмоциональный отклик, что организаторы приняли решение возвращаться к таким играм в дальнейшем и уделять им больше внимания. Дети с удовольствием мастерили, и видно было, что это им нравится, - кроме того, даже после окончания официальной программы, они продолжали показывать, какие ещё фигуры они умеют делать. Здесь самыми активными оказались мальчики.
По итогам можно сделать следующие выводы:
Группа:
- группа в целом достаточно дружелюбная и сплочённая и охотно идёт на контакт. (Исключения - девочка, которая постоянно проявляла агрессию по отношению к другим детям и конкурировала за внимание взрослых; и мальчик, который достаточно скептически отнёсся к игре, но при этом явно с удовольствием общался - особенно после игры);
- есть очень творческие дети с лидерскими качествами, все дети достаточно активные и яркие;
- большим плюсом было участие мальчика с ограниченными возможностями, которого пригласили с первого этажа, из «карантина», он хорошо вписался в группу, и для него это было очень важно и доставило настоящую радость;
Программа:
- на будущее - сократить продолжительность энерджайзеров, увеличить количество социальных и творческих игр.