- Добро пожаловать, уважаемый посетитель. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ЗАЛОГИНЬТЕСЬ под своим именем!
Навигация
· О нас
· Пресса о нас
· Наши подопечные
· Как помочь детям
· Наши программы
· Проект "Дети в больницах"
· Наши друзья и партнеры
· Проект "Мамин Домик"
· Новости
· Документы организации
· Правила
· Договоры и формы
· Нас благодарят
· Наши мероприятия
· В помощь усыновителям
· Архив
· Форум
· Поиск
· Карта сайта
Яндекс-Деньги
На доброе дело |
RSS-каналы сайта
Выявлены нарушения в работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила грубые нарушения закона в деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В мае-июне 2011 г. Генеральная прокуратура РФ провела проверку исполнения законодательства о гарантиях прав ребенка в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учрежденного в 2008 г. Результаты проверки показали, что Фонд не в полной мере выполняет поставленные перед ним задачи.
В связи с нарушениями закона, допущенными при утверждении устава и определении организационно-правовой формы Фонда, созданы условия для бесконтрольного расходования средств федерального бюджета, коррупционных проявлений со стороны руководства и должностных лиц.
Подавляющую часть средств на свою деятельность Фонд получает из федерального бюджета. Фондом до сих пор не сформирован собственный целевой капитал. При этом доля привлеченных средств составила не более 1% от общего размера имущества, в том числе из-за непрозрачности проводимой работы.
Вопреки требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» средства федерального бюджета, переданные Фонду государством, направляются не детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а на выделение грантов по софинансированию программ субъектов Российской Федерации и проектов отдельных организаций. Так, в ходе реализации проекта «Чукотка без сирот!» при изготовлении видеороликов созданы условия для передачи конфиденциальной информации о детях-сиротах третьим лицам, что является недопустимым.
С нарушением закона на средства Фонда в одном из субъектов Российской Федерации реализовывался проект, при исполнении которого не имеющие полномочий физические лица проводили профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Фонд, не выполняя уставную деятельность по оказанию шефской помощи детским лечебным и образовательным учреждениям, ограничился лишь сотрудничеством с отдельными благотворительными организациями, не исполняющими обязательства по поддержке лечебных и образовательных учреждений для детей-сирот.
Длительное время Фонд не использует субсидии федерального бюджета на поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а размещает на банковских депозитах как временно свободные средства.
Правлением Фонда созданы не предусмотренные его уставом коллегиальные органы управления, членам которых предоставлялось преимущественное право при заключении договоров на поставку товаров и выполнение работ. При наличии в аппарате Фонда высокооплачиваемых специалистов им дополнительно оплачиваются услуги сторонних организаций и физических лиц по выполнению работы, входящей в обязанности штатных сотрудников. Выявлены случаи заключения договоров по возмездному оказанию услуг с лицами, состоящими в родственных связях с руководителями Фонда.
Фонд присвоил полномочия Минздравсоцразвития России в сфере нормотворчества. Так, 23 декабря 2008 г. им утверждено положение о конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладающее признаками нормативного правого акта.
Должностные лица Фонда допускают нарушения законодательства о защите конкуренции. В ряде случаев конкурсы на поставку товаров и выполнение работ (услуг) для нужд Фонда не проводились вообще.
Кроме этого, значительная часть выделяемых бюджетных средств безосновательно расходуется Фондом не на выполнение поставленных перед ним задач, а на материальные нужды руководства и сотрудников аппарата. Так, за 2008-2011 гг. на все собственные программы Фонд потратил 82,5 млн. руб., а на административно-хозяйственные нужды – 178 млн. руб., из которых 130 млн. руб. – на зарплату аппарата. При этом руководители организации в нарушение закона и положений устава в 2010 г. увеличили фонд оплаты труда на 3,64 млн. руб., которые в дальнейшем распределили между собой и другими работниками.
В результате незаконных действий руководства Фонда был причинен существенный материальный вред его интересам, а также интересам общества и государства.
В связи с этим Генеральная прокуратура РФ направила материалы проверки в Следственный департамент МВД России для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и иных должностных лиц.
По итогам проверки Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес председателя попечительского совета Фонда – министра здравоохранения и социального развития РФ представление об устранении нарушений законодательства и поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности руководства и должностных лиц Фонда.
О выявленных нарушениях проинформировано Правительство Российской Федерации, которому предложено поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти привести организационно-правовую форму, устав и правовые акты Фонда в соответствие с требованиями закона, усилить контроль за деятельностью Фонда, в том числе за расходованием средств федерального бюджета.