- Добро пожаловать, уважаемый посетитель. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ЗАЛОГИНЬТЕСЬ под своим именем!
Навигация
· Главная
· О нас
· Пресса о нас
· Наши подопечные
· Как помочь детям
· Наши программы
· Проект "Дети в больницах"
· Наши друзья и партнеры
· Проект "Мамин Домик"
· Новости
· Документы организации
· Правила
· Договоры и формы
· Нас благодарят
· Наши мероприятия
· В помощь усыновителям
· Архив
· Форум
· Поиск
· Карта сайта
· О нас
· Пресса о нас
· Наши подопечные
· Как помочь детям
· Наши программы
· Проект "Дети в больницах"
· Наши друзья и партнеры
· Проект "Мамин Домик"
· Новости
· Документы организации
· Правила
· Договоры и формы
· Нас благодарят
· Наши мероприятия
· В помощь усыновителям
· Архив
· Форум
· Поиск
· Карта сайта
Яндекс-Деньги
На доброе дело |
RSS-каналы сайта
"Пропасть растет... А кто виноват?," -спрашивает Добрая планета!
Статья навеяна комментариями в нашем блоге и последующими комментариями у нас на форуме
Марина Хананова гл. редактор МОО "Добрая Планета"
В настоящее время список категорий граждан, имеющих льготы при зачислении в высшие учебные заведения, довольно велик – 137 пунктов. В числе льготников и дети-сироты. Государство дает тем, кто в детстве был лишен самого главного – родительской любви и заботы, приоритетную возможность получить высшее образование в любых ВУЗах страны, в том числе и самых престижных.
Но это решение на сегодняшний день стало одним из самых непопулярных как среди тех выпускников, кто столкнулся с невозможностью поступления на бюджетные места ввиду заполнения их льготниками, так и среди чиновников различных уровней. Сам министр образования Андрей Фурсенко в своих интервью признал, что уровень образования в стране очень низкий, и идти по пути предоставления льгот неправильно. Все чаще раздаются голоса законотворцев о необходимости введения квоты на льготные категории – речь идет о цифрах 25 – 75 % от числа бюджетных мест. Но пока это только разговоры и проекты, а реальность такова, что во многих ВУЗах столицы все бюджетные места заняты теми абитуриентами, которые, набрав рекордно низкие баллы по ЕГЭ, попали в списки поступивших только благодаря своему социальному статусу. Странная получается картина – теперь здоровых детей из полных семей можно смело считать социально незащищенной категорией, потому что им гораздо труднее поступить в выбранный ВУЗ и овладеть желаемой специальностью. Родители вчерашних школьников негодуют. Их возмущение понятно – когда твое чадо годами корпит над учебниками, вкладывает все силы и способности в учебу, набирает вполне заслуженные высокие баллы на пресловутом ЕГЭ, и после всего этого оказывается в хвосте длинного списка, который возглавляют троечники со справками об инвалидности или статусе сироты, - нельзя оставаться спокойными. При этом гнев родителей и детей обрушивается на тех, кто менее всего повинен в сложившейся ситуации. Конечно, среди льготников есть и те, кто купил поддельные справки, и те, кто подал документы просто из-за обладания льготным статусом, а не для того, чтобы действительно получить образование. Но есть и такие, кто упорно добивался своей цели, невзирая на одиночество, отсутствие семьи, скудное детдомовское обучение. Они достойны уважения, но всеобщее презрение ко льготникам вообще распространяется и на них. В СМИ регулярно появляются известия о купленных результатах ЕГЭ, о том, как количество инвалидов при введении льгот за один год выросло в три-четыре раза, о том, как в медицинские, юридические и технические ВУЗы приходят сироты с минимально возможными баллами, лишая круглых отличников из обычных семей шанса получить бесплатное образование. Все это приводит к тому, что пропасть между разными социальными группами растет, детям-сиротам, и без того обделенным судьбой, стало еще сложнее найти общий язык с окружающим миром. Родители выпускников все резче отзываются о льготниках, иногда их высказывания близки к экстремизму. В обществе давно сформировалось негативное отношение к воспитанникам детдомов и интернатов, и сейчас непродуманная социальная политика государства еще больше обостряет эту проблему. На западе социальные преференции при поступлении в высшие учебные заведения уже давно стали частью истории, набор ведется только по уровню знаний. В большинстве стран Европы и Америки социальный статус поступивших рассматривается только после прохождения общего конкурса, и нуждающиеся студенты получают необходимую помощь на время обучения. Россия же уныло и добросовестно повторяет ошибки Запада, отставая от него на несколько десятилетий, и упорно игнорирует свою же, российскую поговорку о тех, кто на чьих ошибках учится.
Скорее всего, мы постепенно придем к введению квоты на льготников, к более или менее вразумительному проведению единых госэкзаменов, к обдуманным решениям в сфере социальной политики и системы образования. А до тех пор выполнение основных функций по стабилизации положения в обществе ложится на благотворительные организации. Причем на те из них, кто не ограничивается рамками материальной помощи, а в первую очередь заботится о духовно-нравственных потребностях сирот и беспризорников. Волонтеры подобных организаций не только принимают деятельное участие в судьбе одиноких детей, но и помогают наладить диалог между ними и обществом, помогают им найти себя, обрести свое место под солнцем, стать достойными и полноправными членами общества. Это трудно даже для семейных детей, что уж говорить о тех, у кого в жизни никогда не было поддержки и опоры. Да еще при враждебном отношении большинство окружающих.
Рано или поздно все, кто вплотную занимается благотворительностью, начинают осознавать, что работы с детьми мало – необходима еще и работа с обществом, борьба с социальными стереотипами, с предрассудками, со сложившимся предубеждением людей против обитателей приютов и детдомов. Необходима грандиозная информационная работа, в каком-то смысле ее можно назвать просветительской – люди многого не знают о тех, кто живет за стенами детских сиротских учреждений совсем рядом с ними. При этом потенциал добра и милосердия у нашего народа достаточно велик – нужно только помочь найти друг друга тем, кто хочет поделиться теплом и заботой, и тем, кто отчаянно в них нуждается. Может быть, тогда у страны появится шанс на лучшее будущее.
Давайте вместе думать, и объединять наши усилия, приглашает МОО "Добрая Планета"
Марина Хананова гл. редактор МОО "Добрая Планета"
В настоящее время список категорий граждан, имеющих льготы при зачислении в высшие учебные заведения, довольно велик – 137 пунктов. В числе льготников и дети-сироты. Государство дает тем, кто в детстве был лишен самого главного – родительской любви и заботы, приоритетную возможность получить высшее образование в любых ВУЗах страны, в том числе и самых престижных.
Но это решение на сегодняшний день стало одним из самых непопулярных как среди тех выпускников, кто столкнулся с невозможностью поступления на бюджетные места ввиду заполнения их льготниками, так и среди чиновников различных уровней. Сам министр образования Андрей Фурсенко в своих интервью признал, что уровень образования в стране очень низкий, и идти по пути предоставления льгот неправильно. Все чаще раздаются голоса законотворцев о необходимости введения квоты на льготные категории – речь идет о цифрах 25 – 75 % от числа бюджетных мест. Но пока это только разговоры и проекты, а реальность такова, что во многих ВУЗах столицы все бюджетные места заняты теми абитуриентами, которые, набрав рекордно низкие баллы по ЕГЭ, попали в списки поступивших только благодаря своему социальному статусу. Странная получается картина – теперь здоровых детей из полных семей можно смело считать социально незащищенной категорией, потому что им гораздо труднее поступить в выбранный ВУЗ и овладеть желаемой специальностью. Родители вчерашних школьников негодуют. Их возмущение понятно – когда твое чадо годами корпит над учебниками, вкладывает все силы и способности в учебу, набирает вполне заслуженные высокие баллы на пресловутом ЕГЭ, и после всего этого оказывается в хвосте длинного списка, который возглавляют троечники со справками об инвалидности или статусе сироты, - нельзя оставаться спокойными. При этом гнев родителей и детей обрушивается на тех, кто менее всего повинен в сложившейся ситуации. Конечно, среди льготников есть и те, кто купил поддельные справки, и те, кто подал документы просто из-за обладания льготным статусом, а не для того, чтобы действительно получить образование. Но есть и такие, кто упорно добивался своей цели, невзирая на одиночество, отсутствие семьи, скудное детдомовское обучение. Они достойны уважения, но всеобщее презрение ко льготникам вообще распространяется и на них. В СМИ регулярно появляются известия о купленных результатах ЕГЭ, о том, как количество инвалидов при введении льгот за один год выросло в три-четыре раза, о том, как в медицинские, юридические и технические ВУЗы приходят сироты с минимально возможными баллами, лишая круглых отличников из обычных семей шанса получить бесплатное образование. Все это приводит к тому, что пропасть между разными социальными группами растет, детям-сиротам, и без того обделенным судьбой, стало еще сложнее найти общий язык с окружающим миром. Родители выпускников все резче отзываются о льготниках, иногда их высказывания близки к экстремизму. В обществе давно сформировалось негативное отношение к воспитанникам детдомов и интернатов, и сейчас непродуманная социальная политика государства еще больше обостряет эту проблему. На западе социальные преференции при поступлении в высшие учебные заведения уже давно стали частью истории, набор ведется только по уровню знаний. В большинстве стран Европы и Америки социальный статус поступивших рассматривается только после прохождения общего конкурса, и нуждающиеся студенты получают необходимую помощь на время обучения. Россия же уныло и добросовестно повторяет ошибки Запада, отставая от него на несколько десятилетий, и упорно игнорирует свою же, российскую поговорку о тех, кто на чьих ошибках учится.
Скорее всего, мы постепенно придем к введению квоты на льготников, к более или менее вразумительному проведению единых госэкзаменов, к обдуманным решениям в сфере социальной политики и системы образования. А до тех пор выполнение основных функций по стабилизации положения в обществе ложится на благотворительные организации. Причем на те из них, кто не ограничивается рамками материальной помощи, а в первую очередь заботится о духовно-нравственных потребностях сирот и беспризорников. Волонтеры подобных организаций не только принимают деятельное участие в судьбе одиноких детей, но и помогают наладить диалог между ними и обществом, помогают им найти себя, обрести свое место под солнцем, стать достойными и полноправными членами общества. Это трудно даже для семейных детей, что уж говорить о тех, у кого в жизни никогда не было поддержки и опоры. Да еще при враждебном отношении большинство окружающих.
Рано или поздно все, кто вплотную занимается благотворительностью, начинают осознавать, что работы с детьми мало – необходима еще и работа с обществом, борьба с социальными стереотипами, с предрассудками, со сложившимся предубеждением людей против обитателей приютов и детдомов. Необходима грандиозная информационная работа, в каком-то смысле ее можно назвать просветительской – люди многого не знают о тех, кто живет за стенами детских сиротских учреждений совсем рядом с ними. При этом потенциал добра и милосердия у нашего народа достаточно велик – нужно только помочь найти друг друга тем, кто хочет поделиться теплом и заботой, и тем, кто отчаянно в них нуждается. Может быть, тогда у страны появится шанс на лучшее будущее.
Давайте вместе думать, и объединять наши усилия, приглашает МОО "Добрая Планета"