Наши игры заметно меняют ребят
Прислано Vesta Сентябрь 24 2011 13:03:39
18 сентября МОО «Добрая планета» совершила очередной выезд к своим подопечным детям сразу в два учреждения г Серпухова: с утра - Школа-интернат, после обеда - в Приют (Социально-реабилитационный центр). Мероприятие прошло. Хотя в 6.30 утра, наш председатель плохо себе представляла как это возможно, поскольку узнала, что второй водитель не сможет поехать (форс-мажор) и забрать участников выезда со Щукинской некому. Однако, глаза боятся, а руки делают. По Божьему провидению или счастливой случайности к нам присоединился другой водитель – Наташа. В считанные минуты пришлось менять логистику и перенаправлять всех к другому пункту сбора… никто не опоздал, занятие началось вовремя. А Наташа не только доставила половину участников поездки туда и обратно, но и приняла участие в программе, которая на этот раз была очень насыщенной, делилась по возрастным группам и выглядела следующим образом:
1. Продолжаем изучение графического редактора. Создание несложных коллажей или азы фотомонтажа
2. Знакомство с системой здравоохранения через игру "Добрый доктор Айболит"
3. Профориентация в игровой форме (5-7 классы)
4. Спорт - система формирования командного духа
Занятия прошли на «Ура!». Читайте подробности… Особого внимания заслуживает пост-репортаж с футбольных полей в конце статьи.

Расширенные новости
18 сентября МОО «Добрая планета» совершила очередной выезд к своим подопечным детям сразу в два учреждения г Серпухова: с утра - Школа-интернат, после обеда - в Приют (Социально-реабилитационный центр). Мероприятие прошло. Хотя в 6.30 утра, наш председатель плохо себе представляла как это возможно, поскольку узнала, что второй водитель не сможет поехать (форс- мажор) и забрать участников выезда со Щукинской некому. Однако, глаза боятся, а руки делают. По Божьему провидению или счастливой случайности к нам присоединился другой водитель – Наташа. В считанные минуты пришлось менять логистику и перенаправлять всех к другому пункту сбора… никто не опоздал, занятие началось вовремя. А Наташа не только доставила половину участников поездки туда и обратно, но и приняла участие в программе, которая на этот раз была очень насыщенной, делилась по возрастным группам и выглядела следующим образом:
1. Продолжаем изучение графического редактора. Создание несложных коллажей или азы фотомонтажа
2. Знакомство с системой здравоохранения через игру "Добрый доктор Айболит"
3. Профориентация в игровой форме (5-7 классы)
4. Спорт - система формирования командного духа
Занятия прошли на «Ура!». Читайте подробности… Особого внимания заслуживает пост-репортаж с футбольных полей в конце статьи.
На занятии по профориентации обсуждали профессии и профессионализм. Сначала для разогрева поиграли в "Найди пару", каждой профессии, изображенной на картинке, искали в пару предмет. Повару подобрали кастрюлю, художнику - палитру и т.д. Несмотря на то, что ведущий активно пыталась отдать микрофон продавцу, а гаечный ключ музыканту, дети не согласились)) Потом нарисовали настоящего профессионала с чемоданчиком и в него вписывали качества, присущие профессионалу. Дети легко подобрали слова и, главное, им было очень интересно. Ну а потом рисовали профессию мечты, рассказывали, почему именно такой выбор был сделан и рассуждали, какие из придуманных качеств подходят для данной профессии больше всего. Среди выбранных профессий были: водитель троллейбуса, фермер и коневод))
Новая образовательно-игровая программа «Доктор АЙбо» имела успех в обоих учреждениях. Профессиональный аниматор и новый член нашей организации с ее умением играть, импровизировать и увлекать детей, провела все на высоте. Цель игры двойственна - привить детям бережное отношение к здоровью и открыть образ доктора как весёлого, доброго, полезного человека, их друга. Ведущая нашла следующие средства творческого воздействия - костюм доктора, инструменты доктора, автомобильчик скорой помощи, синтезатор звуков и конечно, неизменный атрибут всех докторов - докторские очки. Она представилась как сестра доброго доктора Айболита. Детям в игровой форме было рассказано, что труд докторов разделён на специализации - лечение зубов, сердца, глаз и других органов тела. У докторов есть помощники - медицинская сестра и мед.брат. Постановка у детей вызывала большую радость - различные "процедуры" типа таких как померить температуру градусником-воздушным шариком или посчитать зубки языком. Очень привлекали внимание детей и приводили в большой восторг звуки синтезатора - сирена автомобиля Скорой помощи, звук сердца. Детям было объяснено, что для поддержания здоровья требуется ухаживать за собой - тепло одеваться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
Другой давний участник наших выездов к детям, подхватив эстафету обучения работы в графическом редакторе, прекрасно справилась с поставленной задачей, выявив талантливых дизайнеров в обоих заведениях. Мастер-класс был рассчитан на тех, кто начинает изучать программу Photoshop с нуля. Проходили интерфейс, способы выделения, слои и самую простую трансформацию. Все на самом элементарном уровне - главные принципы: что это, зачем, как работает и что из этого может получиться. Всего мастер-класс прошли 9 подростков.
А теперь пост-репортаж спортивного комментатора – нашего неизменного футбольного и жизненного наставника детишек. Это стоит прочесть»!: «Поредевшие футболисты Школы-интернала ждали нас с нетерпением. Кубок - дело престижное. В августе группа ребят-футболистов выпустилась из учреждения. Среди ушедших были те, кто создавал напряженность в ауре игры, чувствуя приближение неведомых испытаний в жизни. И теперь это напряжение исчезло. Поначалу нам пришлось нащупывать модель игры. Состав разношерстный, несыгранный. На первых минутах нам напихали пару обидных плюх. Наш водитель Наталья некоторое время присматривалась и привыкала к необходимости толкаться и пинать мяч. В нападении ей старалась помогать наша вторая девочка. С виду она была похожа на робкую серую мышку. Но в игре раскрылась в настоящего дракона. Как от нее доставалось тем, кто плохо играл! Пацаны наши потихоньку разыгрались. Вратарь перестал бояться мяча - и дело пошло. Мы забили первый мяч при счете 0:4. Тут начали подходить болельщики и даже желающие поиграть. Нам разрешили принять еще одну девочку. Она оказалась весьма крепкой футболисткой. И мы начали забивать. Соперники ничего не могли поделать с нашим девчачьим нападением. А мы с остальными малышами ложились костьми в защите. Каждый гол мы праздновали как решающий. Я старался обойти всех и хлопнуть по ладошкам, признавая, таким образом, их вклад в создание гола для команды. Если бы мы не устали к концу - все же малыши быстрее устают, то не проиграли бы один-единственный мяч, прежде, чем нас позвали на обед. Потом, конечно, было вручение грамот. Это стало важным моментом наших встреч. Сейчас существует такое явление, как портфолио ученика - его заслуги в разных областях деятельности, закрепленные документально. И наши грамоты составят важную часть портфолио наших подопечных в ШИ. Но это - дело будущего. А сейчас - Кубок перешел к новому владельцу, а мы отправились в приют.
Хорошо, что мы спланировали посещение ШИ и приюта с перерывом. Во время паузы мы успеваем подкрепится, отдохнуть, обменяться впечатлениями, планами. Так было и в этот раз. В приют мы приехали с новыми силами и в обновленном составе. Кое-кто уехал, кто-то приехал - это нормально.
В приюте нас ждала совершенно другая команда. Каждый раз она формируется из новых игроков. Вот и в этот раз из прежнего состава ребят остался один пацан, а пятеро других были новыми. Ну и, конечно, Наталья с Петром. На кону стоял новый мяч с автографами ФК Локомотив. Мотивацию мы создали запредельную. Сборная приюта была составлена из грозного вида старших пацанов. Глаза их пылали жаждой порвать противника на мелкие кусочки. А нам достались три малыша Петиного размера. Проведя, как полагается, традиционные построение и приветствие (для сплачивания команды) мы начали.
Как и ожидалось, малыши и Наталья поначалу в ужасе шарахались от зверского напора приютских. Я уже подумывал, а не переборщил ли я с мотивацией? Не разбирая ног и тел, противник прорывался к защищаемым мной воротам и лупил по ним со страшной силой. Признаться, я ничего не мог поделать. Так продолжалось до 0:6. Пока нас топтали, я занимался сплачиванием пацанов. Дотаскивал мяч до противоположных ворот и старался вывести кого-нибудь на удар, бросался под удары и, наконец, забил-таки первый гол сам. Похлопав друг друга по ладошкам, мы немного воспряли. Конечно, приюткие топтали нас с прежней яростью, но теперь и мы начали отвечать им ударом на удар. Разобравшись с нашими возможностями, мы выдвинули вперед Наталью и старались выкатить ей под удар отобранный у противника мяч. И, о чудо, Наталья стала не только лучше бороться за него, но отбирать его и, даже забивать в нужные ворота! Вот так эта божественная игра рождает новые таланты! Свершилось! В новой схеме игры нашлось место всем. И голы не заставили себя ждать! Мы, конечно, в результате проиграли, но сделали это достойно. Наш самый маленький игрок, раза в два поменьше Пети, настолько был вовлечен в это таинство игры, что получив сильнейший удар мячом в лицо, всхлипнул лишь пару раз и, получив кучу благодарностей за спасение вратаря от смерти, продолжил игру. Наш Петя со знанием дела рассказал ему о своем горьком опыте игрой лицом и мы все, дружно забыв момент, продолжили биться за победу с приютскими кабанами. Вскоре нам все-таки пришлось признать свое поражение. Победители получили и новый мяч, и неизменные грамоты, и сладкие призы. А проигравшим в утешение достались шоколадки.
В итоге замечу, что наши игры заметно меняют ребят. На глазах растет их самоуважение, понимание борьбы за победу и необходимости бороться до конца, не опуская рук. Хорошо помогла Наталья, показавшая своим примером, как настойчивость приводит к успеху. Волшебная игра - футбол!»
P.S. Деньги, собранные участниками поездки на оплату топлива (транспортный налог), водители пожертвовали на оплату очков для воспитанника Школы-интерната. Очки уже куплены.