Прислано Vesta 12-10-2011 21:27
#1
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас в пятницу, 14 октября 2011 года,
принять участие в работе круглого стола
«Социальная реклама: новые возможности для СМИ,
новые вызовы для НКО»
Время проведения: 10.00-13.00, начало регистрации в 9.30
Место проведения – Общественная палата Российской Федерации
Адрес: Миусская пл., д. 7, стр. 1, 4 этаж, конференц-зал
(проезд: ст. м. «Новослободская», «Менделеевская»)
Организаторы: Комиссия Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и волонтерства, Агентство социальной информации и Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway.
За последнее время некоммерческим организациям удалось достичь значительных изменений в развитии социальной рекламы в России. Тем не менее, несмотря на устранение законодательных барьеров, у НКО по-прежнему остаются трудности при безвозмездном размещении социальной рекламы, в частности, зависимость от политики рекламораспространителя, лимит свободных площадей и времени, предпочтение коммерческой рекламы или оплаченной социальной рекламы и т.п. Эти трудности несомненно сказываются на эффективности информационных кампаний, проводимых НКО с использование социальной рекламы. Также актуальным остается повышение качества социальной рекламы НКО.
Кроме того, в этом году Министерство экономического развития РФ запускает Программу поддержки социально ориентированных НКО (СО НКО). Большое внимание в рамках Программы уделено вопросам развития социальной рекламы. В методических материалах по разработке региональных программ поддержки СО НКО, опубликованных на сайте Министерства, рекомендуется включать в состав программ мероприятия, направленные на пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества, в том числе, содействие развитию социальной рекламы, включая реализацию следующих мероприятий:
• создание и поддержка деятельности экспертных советов по развитию социальной рекламы;
• разработка социальных рекламных кампаний и проведение тестирований формы и содержания рекламных материалов на стадии производства;
• обеспечение оценки эффективности разрабатываемых и реализуемых социальных рекламных кампаний;
• проведение публичных обсуждений социальных рекламных кампаний на базе региональных конкурсов социальной рекламы, с определением приоритетных тем для развития СО НКО, добровольчества и благотворительной деятельности;
• поддержка развития дополнительного образования и повышения квалификации по вопросам соцрекламы и оценки эффективности социальных рекламных кампаний.
В программе встречи:
• Открытие. Вступительное слово
Елена Тополева-Солдунова, член ОП РФ, директор Агентства социальной информации
• Ответы на вопросы об изменениях, внесенных в законодательство о социальной рекламе
Федор Кравченко, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ, Московское бюро
• Обзор деятельности существующих экспертных рекламных советов в России и за рубежом, их плюсы и минусы
Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway
• Дискуссия. Обсуждаемые вопросы:
- Трудности в развитии социальной рекламы и пути их решения
- Стратегия последующих шагов по поддержке развития социальной рекламы, в т.ч. в контексте Программы поддержки СО НКО
• Презентация проекта медиабанка социальной рекламы и информационных кампаний
www.Atprint.ru
Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway
Встреча открыта для всех заинтересованных сторон. Приглашаем вас принять активное участие.
О вашем решении просим сообщить до 13.00 13 октября 2011 года
Регистрация участников проводится в Фонде развития медиапроектов и социальных программ Gladway по адресу:
Прислано Вероника 16-10-2011 00:26
#8
14 октября 2011г. я посетила круглый стол «Социальная реклама: новые возможности для СМИ, новые вызовы для НКО», на котором обсуждались изменения, внесенные в законодательство о социальной рекламе, обзор деятельности существующих экспертных советов в России и за рубежом, трудности в развитии рекламы и пути их решения, стратегии последующих шагов по поддержке развития социальной рекламы.
А теперь поподробнее:
Изменения, внесенные в законодательство о социальной рекламе
Самое главное теперь НКО не платят налог при размещении рекламы…Но СМИ продолжают платить налог при размещении бесплатной социальной рекламы, и как отметил президент Международной Рекламной Ассоциации, изменения о налогах прежде всего нужно вносить в налоговый кодекс, чтобы уж никто не мог придраться.
Кроме того, по опыту некоторых НКО, которые уже воспользовались вступившими в силу изменениями закона о социальной рекламе, СМИ требуют доказательств того, что организация, которая хочет разместить бесплатно рекламу, Является социально ориентированной, но таких справок никто не дает. Поставили вопрос о создании такой специальной справки, а пока только Устав.
Так же возник вопрос по следующему пункту:
1. Изменены правила упоминания в социальной рекламе физических и юридических лиц.
Физические лица В социальной рекламе без ограничений можно упоминать только о физических лицах, «оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи».
Как отметил сам управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, это ограничивает круг физических лиц, участвующих в данной рекламе, например, известная личность уже не может просить денег на операцию больному ребенку - это нарушение закона. Но на будущее задумались о внесении очередных изменений.
Обзор деятельности существующих экспертных советов в России и за рубежом, доклад Владимира Вайнера:
Об этом лучше почитать на сайте Общественной палаты РФ
http://www.oprf.r...item/10646
Трудности в развитии рекламы и пути их решения:
Как отметила Елена Харитонова из благотворительного Фонда «Центр филантропии», оценка эффективности рекламы страдает и нет механизмов оценки эффективности, а если и проводить эту оценку методами анкетирования/опросов/фокус группа и т.д., это будет затратно. Но оценка эффективности нужна, что было до рекламы и что стало после размещения социально-ориентированой рекламы, помогла ли она людям?
Из благотворительного фонда «Настеньки» поступило предложение к организаторам конкурсов «Рекламы»: главное это прозрачность проведения конкурса, чтобы НКО могли следить и контролировать, а так же понимать по каким критериям выиграла та или иная реклама, Организаторы только оглашают победителя, но не сообщают «почему» и ранее не заявляют никаких критериев, так же неизвестны сроки проведения конкурса. Поднят вопрос о решении данной проблемы.
Так же говорили о поддержке развития дополнительного образования и повышения квалификации соцрекламы и оценки эффективности социальных рекламных кампаний: Я выступила с предложением создать интернет-форум, в котором зарегистрированные участники могут задавать вопросы, получать ответ от специалистов (юристов, рекламщиков, пиарщиков и т.д.), обмениваться опытом с другими НКО, и такой форум нужно создать не только по вопросам рекламы, а по всей поддержке НКО. Отметили, что по юридической поддержке уже есть центр «КАФ». Но тем не менее, тему создания интернет-форума поддержали и обещали обязательно ввести в действие. (Хотя, в принципе, мы и сами можем создать подобный форум). Далее подвели итоги: всех выслушали и взяли все вопросы на рассмотрение до следующей встречи.
Мое мнение: не могу понять, как социальная реклама работает в России, но то что изменения, которые вносятся в законодательство, если и делают ее доступной, то не на много. Все равно реклама- это деньги…
И самое главное, Владимир Вайнер, директор развития медиапроектов и социальных программ Gladway, представил новую медиабиблиотеку, которая включает в себя социальные рекламные ролики, плакаты, лозунги, которые можно бесплатно скачать и воспользоваться, сайт
www.atprint.ru
Добавлено через 02:23 мин.
Справка *
Изменения в регулировании социальной рекламы от 2011 года
(выдержки из законодательства выделены подчеркиванием)
В весеннюю сессию Государственная Дума Федерального Собрания РФ, а после Совет Федерации ФС РФ и Президент РФ одобрили два законопроекта, которые улучшают законодательные правила создания и размещения социальной рекламы и приводят их в соответствие со сложившейся в этой сфере правоприменительной практикой.
I. Налоговые барьеры на пути создания и размещения социальной рекламы сняты Федеральным законом № 235-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».
До вступления закона в силу социальная реклама, произведенная/размещенная производителями/распространителями за счет собственных средств, облагалась тремя налогами. В настоящее время в налоговое законодательство внесены следующие изменения:
1. Пункт 3 «Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ следующие операции» статьи 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» дополнен подпунктом 32 следующего содержания:
«32) безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
– в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
– в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более семи процентов площади кадра;
– в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более пяти процентов рекламной площади (пространства).
Установленные настоящим подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи».
Это значит, что организации, которые безвозмездно производят или распространяют социальную рекламу, больше не должны уплачивать с нее НДС.
Изменение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. с 1 сентября 2011 года.
2. Подпункт 1 пункта 2 «При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления. (…) К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся» статьи 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» изложен в новой редакции:
«1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами».
Это значит, что у НКО – заказчика социальной рекламы, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры, больше не возникает внереализационный доход – а значит, исчезает обязанность уплачивать в упомянутых случаях налог на прибыль с эквивалентных рыночной стоимости такой социальной рекламы сумм.
Изменения вступили в силу задним числом – с 1 января 2011 года.
3. Пункт 1 «К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика» статьи 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» дополнен новым подпунктом:
«48-4) расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Указанные в настоящем подпункте расходы признаются для целей налогообложения при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса».
Это означает, что с сумм, затраченных на производство или распространение социальной рекламы на безвозмездной для заказчика основе, производитель и распространитель больше не должны уплачивать налог на прибыль.
Изменение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года.
II. Федеральным законом № 115-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» внесены поправки в статью 10 «Социальная реклама» Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».
1. Изменены правила упоминания в социальной рекламе физических и юридических лиц.
а) Спонсоры Если раньше в социальной рекламе спонсоры могли упоминаться без ограничений, то теперь к ним предъявляются определенные требования (пункты 5–6 статьи 10 38-ФЗ).
В социальной рекламе, распространяемой: – в радиопрограммах – продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды; – в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра; - другими способами – упоминанию о спонсорах должно быть отведено не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).
б) Органы власти Упомянутые в пункте а) ограничения не распространяются на «органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления» – все они по-прежнему могут упоминаться в социальной рекламе без ограничений.
в) Социально ориентированные НКО Без ограничений в социальной рекламе разрешено упоминать социально ориентированные некоммерческие организации, но только в случаях, «если содержание социальной рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей».
г) Физические лица В социальной рекламе без ограничений можно упоминать только о физических лицах, «оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи».
2. Ответственность за нарушение новых положений законодательства о социальной рекламе возложена на рекламораспространителя (часть 6 статьи 38 38-ФЗ).
3. Все эти изменения вступили в силу в момент опубликования Федерального закона № 115-ФЗ от 03.06.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"».
* Подготовлена по инициативе АНО «Агентство социальной информации»