Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: 5 декабря выезд в Серпухов

Прислано Svetlana 06-12-2010 14:17
#3

Я приехала в Серпухов-ШИ в первый раз после долгого перерыва (последний раз была тут 7 марта этого года). Была рада найти тут почти всех детей, с которыми раньше подружилась.
Мы рисовали новогодние открытки. Детей было много, я помогала примерно семерым. Давала советы, а иногда и сама бралась за кисть/ножницы или пластилин. Вот, собственно, отчет. Ну а дальше некоторые подробности.


1. СДЕЛАЙ САМ
Ребенок: Что мне делать?
Я: Давай наклеим сюда вот этого уже вырезанного цыпленка.
Ребенок: Да! ...а над ним приклеим кота! ...а дальше?...
Я: Может быть сделаем фон?
Ребенок: Да! ...и оставим место для поздравления, которое ципленок будет говорить коту!

То есть ребенок хоть и просит помощи, якобы не зная что ему делать, но тут же придумывает "продолжение истории" сам. Так было с маленьким В.
А некоторые дети, видя как ты занят, начинают делать что-то и вовсем самостоятельно, и ты удивляешься: в прошлый раз он был совсем беспомощный и спрашивал "а что дальше?" на каждом шагу, а теперь понимает, что внимание нужно кому-то еще и поэтому многое делает сам.


2. ГРАФИКА, ЖИВОПИСЬ или НЕМНОГО ВНИМАНИЯ?
Маленькая Р. очень старалась закрасить ровным слоем, не выходя за контур, платье девочки на раскраске. Но у нас было маловато времени... поэтому пришлось срочно научить ее работать более быстрым способом, сказав, что если будешь рисовать разноцветными мазками (не заботясь о равномерности тона) и слегка вылезая за края, то это будет называться "живописно". Дело пошло быстрее. На этом примере я объяснила ей свое понимание отличия "живописи" от "графики", то есть по сути - уделила ей немного внимания. Не просто сделала за нее то, "с чем тебе, маленькой, не справиться". А объяснила почему я предлагаю ей данный способ и в чем его суть, позволив ей понимать и контролировать процесс. И за это, когда занятия уже закончились, я получила от маленькой Р. удивительный отклик: "А я могу тебе помочь? Давай я отделю чистые кисточки от грязных? Давай я их помою? Что мне еще сделать?"

Часто серьезное внимание к детям вознаграждается дружбой с их стороны.


3. НЕМНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ
Дети именно "рисуют" открытку, и мало кто задумывается о конструкции, хоть самой простенькой. Я все пыталась им показать, что можно для создания открыток применять еще и ножницы. В связи с небольшим количеством времени и большим количеством детей, это ограничилось лишь вырезаниями по периметру открытки разных контуров, что с удовольствием было воспринято и скопировано многими детьми. Хоть так, это уже неплохо!