Прислано Vesta 30-01-2010 19:20
#1
Чудные дети, охотно идущие на контакт, прекрасный персонал, поддерживающий все инициативы и начинания.
Было три программы. Я участвовала в первой
1) Группа для занятий: воспитанники младшего дошкольного и школьного возраста Тема: «Уменьшение отставания в развитии у детей младшего школьного возраста »
1. «Первое знакомство».
Знакомились, ведущий бросал мяч наугад с зарытыми глазами и просил назвать имя: "Кто ты такой, говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей».
Ведущий( я;)) подглядывал, боясь промазать или наоборот больно ударить детей, чем вызывал восторг детворы.Затем мы таинственно называли имена на ухо соседу и по конец кгруга выслушивали названное имя
Знакомство прошло весело. Дети ни разу не ошиблись. М ы запомнили как зовут детей. Основная решаемая задача достигнута: развитие внимания, кратковременной памяти, речи. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Обстановка для продолжения была подготовлена
2. Подвижная игра Гуси -гуси.
Играли с удовольствием, каждый ребенок был ведущим( волком) взрослые помогали ведущему ребенку. Дети все хотели быть ведущими, это радует, растут лидеры. Есть разумеется отставание , трудность с запоминанием , но в целом, дружелюбная обстановка очень радовала.
Основная решаемая задача: создания «зоны личной успешности» для каждого ребенка, развитие лидерских качеств,воспитание доброжелательного и бережного отношению друг к другу, развитие внимательности, скорость реакции -достигнута
Смена занятия.
Игры на концентрацию
1)«Запомни друга» прошла не с меньшим успехом
2) Затем мы собирали конструктор собери животное, создай свой шедевр и раскрашивали , позволяя детям использовать краску любого цвета,но краски были одни на всех.
Дети с удовольствием мыли стаканчики для всех и пользовались общими красками. Пока сохли детали, решали несложные логически задачи с раскрасками.
После занятия убрали со стола и приступили сбору горок.
Но тут я попросила помощи Ильи
и став вместо него «Васей» ушла в семью.
Красной нитью всего занятие прошло настрой на командный дух, умение работать в команде. По-моему получилось:)
II .
Группа для занятий: воспитанники среднего и старшего возрастов
Тема: Развитие понимание семьи отв. Anna
Начала не видела пришла к концу. По-моему все получилось:)
Ш. Приемное отделение - "Реабилитация детей из приемного отделения, через творчество". отв. Россошанка
Изготовление песочных картинок. Картины великолепные получились
Забрала договор, подписан, с правом пролонгации.Вывешу в понедельник. Поговорили с директором. Замечательный у них директор, душой болеет за детей:) ИМХО.
Всем большое спасибо!
Все, кто не приехал не предупредив куратора, от поездок отстраняются. Коллеги, на дороге это называется "подстава",
Редактировал Vesta 30-01-2010 20:23
Прислано muromets 30-01-2010 22:17
#2
Мы с Анной проводили занятие, стараясь без нажима вывести ребят на откровенность. С нами был один очень развитый старший парнишка и трое 12-летних. На удивление старший не капризничал и хорошо работал. Познакомились в кругу. И провели несколько упражнений на лидерские качества (выстроились по росту, по волосам, цвету глаз). После этого ребята немного ожили и мы устроились в кругу за столом. Никогда не знаешь какие эмоции возникнут у детей во время занятий по этой теме. Сегодня дети были очень позитивны. Легко общались сами рисовали персонажей и давали им описания. В общем получилось довести занятия до отгадайки довольно непринужденно. Параллельно мы выстраивали общение вокруг темы занятия. О пристрастиях, интересах, о неприятном. И тут меня забрали к малышам. Но это другая история.
В итоге скажу, что одного рецепта проведения занятий нет. Сегодня получилось благодаря тому, что старший парнишка включился в тему, а младшие, не увидев отрицания у авторитета, раскрепостились.