Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: Дети-очарование, Уршель 31, съездили:)))

Прислано Anna 02-11-2009 14:13
#5

Итак, теперь заранее анонсированное занудство:
Не уверена, что правильно лезть с советами в отлаженный творческий и успешный процесс, но, все же, рискну.
1. Не стоит выкладывать что-либо из материалов заранее. Это не может не отвлечь внимание детишек (так и получилось. Пока одни знакомились с нами, 2-3 упорно знакомились с ножницами и коробочками. Приходилось отвлекаться на тщетные попытки увлечь их в общий круг). Лучше всего весь необходимый реквизит последовательно сложить в какой-то специальный постоянный "волшебный сундук (чемодан, короб)" и по мере смены занятий оттуда доставать.
2. Если предполагается занятие со всеми сразу за столом (как это у нас и было), м.б. стоило добавить второй стол. Или раздать листочки в 2 раза меньше. Иначе и без того непростая О** (котенок) все время воевала за место за столом. Его действительно не хватало. В наших силах заранее снять потенциально конфликтные моменты.
3. По методике считается правильным игрушку для занятий (у нас это была Панда) потом не давать в игры. Эта игрушка - только для сборки внимания в начале занятия. И уже потом, за столом, объяснять, что такое квадрат и сколько красных треугольников, лучше непонятливой Панде – раз уж она зачем-то сюда приехала. :) И домик рисовать можно было для нее. Это бы способствовало воспитанию заботы и добавило бы мотивации.
4. Игра «Пузырь» замечательная, но для нее нужно место для настоящего раздувания пузыря. Тогда понятно, как и почему он «лопнул». В наших условиях лучше заменить ее на ту, что не требует большого места. Например, «Шел король по лесу» или «Заморожу-заморожу».
5. Пальчиковую гимнастику я бы еще пару раз повторила (например, после рисования и перед мультиком). Она, помимо всего прочего, хороша для сборки и переключения внимания. Но при первом упражнении начало текста «мы писали, мы писали» не очень логично, т.к. никто еще ничего не писал (да и потом не писали, а рисовали). Не надо путать ребятню :) . Можно заменить текст на «мы сегодня рисовали, наши пальчики устали», а первый раз на «во дворе в снежки играли, наши пальчики устали»… т.е. по ситуации.
6. Я бы убрала этап «здорованья» и представления при назывании фигур, т.к. логически это тоже не очень оправдано: все уже раньше поздоровались и познакомились. Не понятно, почему нужно еще раз здороваться. Или это нужно было как-то объяснить. Иначе детишки сразу забывают, что в ответ на вопрос «что это за фигура», нужно почему-то предварительно сказать «здравствуйте» или что-то еще.
7. Я бы еще добавила в программу занятия песенку-танец. Минусовку можно привезти хоть на ДВД, хоть запускать из мобильника. Поставить его можно в середине занятия (после интеллектуальных квадратов и перед расхождением на группы по интересам (строительство, рисование)), это может «хоть танец маленьких утят», «милашки-куклы неваляшки», «маленький ежик» и т.п. Танец станет общим для всех и эмоционально заряженным занятием, и его разучивание можно будет продолжить при следующей поездке.
8. А давайте попробуем поискать волонтеров в г.Владимире и Муроме, конкретно для Уршеля и Гуся-Хрустального. Попробуем хотя-бы разместить баннеры на сайтах университета и других вузов Владимира и можно попытаться опубликовать статью в местной прессе. Шансов мало, но они есть, как мне кажется. Если бы нашлись волонтеры поближе, координатор приезжал бы из Москвы, а помощники – из мест поближе. Таким образом, и занятия могли бы проходить чаще, и КПД московских добровольцев (без 10-и часовой дороги) был бы выше.
9. И совсем, возможно, фантастическая идея – изредка организовывать 2х дневные выезды в Уршель (если там или в Гусе есть гостиница, или кто-то возьмет на постой). Пусть это будет реже, но зато на всю вторую половину дня в день приезда и на все утро в день отъезда. Это я все пытаюсь сгладить соотношение 10:2 (дорога-общение).

Редактировал Anna 01-01-1970 03:00