Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: Дети-очарование, Уршель 31, съездили:)))

Прислано muromets 02-11-2009 13:53
#4

Впечатления по занятиям с малышами - позитивные.
девочки, требовавшие в предыдущую поездку особого внимания были спокойнее. Одна только с вопилками - не до конца избавилась от них. Но течения занятий это не останавливало. Зухра очень вовремя замыкала ее на себя и позволила мне побольше уделить внимания совместному с детьми творчеству.
Поначалу меня направили на замену испортившегося плеера и разминка прошла мимо. Присоединился к детям на этапе распознавания образов и цвета. Очень непросто некоторым дается эта игра. Здесь важно было стать одним из них. Тянуть молча руку, когда спрашивает ведущий, помогая детям понять чего от них просят, не расстраиваться когда не спросили, тянуть руку опять при новом вопросе. Дети очень быстро понимают, что это игра и подхватывают ее. Поначалу выкриков было много. После первых минут стали включаться и тянули руки. Пока труднее всех нашей "вопилке". Слова пока с трудом слетают с языка (похоже дома ей хватало воплей), но ей мы давали поблажку. Если не давить на нее - старается следовать за другими, но все делает по-своему и если слегка ей подыгрывать с легкой корректировкой вопросами, рисует, наклеивает близко к теме.
Тут образовалась командировка в другое крыло на помощь Кате с Лизой. Компьютерная грамотность в Уршеле пока посвящена игровому развитию владения клавиатурой. При этом один мальчик вызвался сам установить и овладеть клавиатурным тренажером. Я отдал ему диск и объяснил как его запустить. После этого ушел и узнал потом, что они с Катей справились. Очень хорошо. Осталось только договориться, чтобы ребят начали подпускать в класс для выполнения наших заданий.
Вернувшись к малышам, получил новое задание - горка. В напольных играх важно быть на одном уровне с детьми. Оптимально - лечь на пол. Не сидеть выше. В этом случае тебя лучше воспринимают и доверяют больше. До чего же интересная игрушка. Когда все построено - шарик катается между стойками туда-сюда, дети в восторге. Очень быстро мы поняли как все работает и собрали первую модель. Была еще одна группа с Зухрой. Но наша оказалась пошустрей и вскоре понадобился шарик. Только шарика всего два. Вот это и создало нездоровый ажиотаж. Дети начали бороться за шарик. Тут уже пришлось гасить все в самом зародыше. Малейшее ослабление внимания и - драка. Поэтому конфликты разрешали через любовь. Одному говорилось - хорошо, твоя очередь, вот шарик, катай, потом отдашь следующему. Второму говорилось, что мы любим первого и пока посмотрим как он катает, а потом он посмотрит как другие, и посмотрим кто лучше. Работало. А потом начали освобождаться детали горки в других группах и начался процесс развития. Стрался все возможное поручать делать им самим. Но без взрослого это оставлять пока нельзя. Один мальчишка принцип понял, но ручки еще не очень хорошо чувствуют меру силы. Конечный результат порадовал всех. Жаль нет фото.
Ну а потом был мультик и баиньки.
Выводы: Взрослые помощники должны делать все за ведущим вместе. Так достигается больший эффект обучения.
Конфликты надо ловить в зародыше и расставлять акценты с агрессии на любовь.
Результаты - ошеломляющие. Одна девочка начала вырывать шарик у мальчишки. Началась возня. Когда я успел сказать девочке, что нам не жалко шарика для мальчика, ведь мы его любим, драка мгновенно перешла в объятия. Зухра, поспешившая на начало возни, пришла уже к объятиям. Чему очень удивилась.

Редактировал muromets 01-01-1970 03:00