Поделитесь с друзьями!


Работа с малышами

Архив

Мы с Людмилой сразу ушли к малышам, не общались напрямую с руководством. Воспитатели приняли нас неплохо, но уже после проведенного занятия чувствовалось, что ожидали они несколько иного. Кажется, они ждали, что мы будем с детьми просто сюсюкать, играться, но не ждали четко оформленной программы. Так что провожали нас уже по-другому, если можно так сказать, с бОльшим уважением. Что не может не радовать.

Дети - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! Приняли нас моментально, а те, кто помладше, сначала побаивались, но потом включились по полной программе. Сделали все, что запланировали, и попрыгали, и пальчиковую гимнастику сделали (очень понравилась, видимо, там именно это с ними не делают), буквы-цифры, все как положено. Чувствовалось, что ребятам не хватает проявления заботы, ласки от взрослых, они все время старались к нам прикоснуться, привлечь внимание, при этом очень быстро переключались на другую игру, которую им предлагали. Так что с ними потрясающе приятно работать, чувствуется грандиозный и причем моментальный отклик. Особенно поразил мальчик 3-х лет, Миша. Он практически не разговаривает, поначалу нас не принял, сидел с воспитателями, наблюдал. Не играет в командные игры (думаю, это дело времени и привычки), но когда стали играть во вкладыши (кубики с прорезями разной формы), он очень увлекся, без всякого страха сел рядом со всеми на ковер, причем все делал сам, с минимальной помощью, и лопотал при этом по-своему (ма, бу, бы) безостановочно. Так что отставание в развитии - это еще не диагноз.

Руководитель команды психологов рассказала нам, как с ребятами занимаются психологи, с каждым индивидуально, и эта работа видна. Но есть замечания к воспитателям, которые мы им пока озвучивать не стали (не думаю, что они нас слушать будут). Опыт домашней одновременной работы с 3 маленькими детьми говорит, что у детей, в особенности с отставанием в развитии, легкое ненавязчивое развитие, внедрение знаний и навыков должно быть постоянным, на уровне рефлекса, а в приюте это, к сожалению, отсутствует. Как пример - в конце занятия подарили ребятам альбомы с карандашами, и каждый альбом вместе с ними надписали крупными печатными буквами, проговорили с ребятами каждую букву, прочитали. А одному мальчику надписала альбом их воспитательница - красивым каллиграфическим подчерком, прописными буквами, фамилия-имя, тра-та-та, ребенку совершенно не интересно. Я потом его взяла, внизу написала как надо, опять же проговорила - в глазах блеск, схватил, побежал рисовать - ОЩУТИЛ, что это ЕГО. Вот эти маленькие, ежеминутные моменты - на самом деле очень важны, полчаса психолога в день не спасут ситуацию, а вот если они каждую надпись по пути в столовую будут читать, у вилки зубчики  пересчитывать, ложками ритм отстукивать, то лед может тронуться.

Спасибо Людмиле, она очень здорово помогала, одной было бы очень сложно, так как каждому ребенку нужно было уделить персональное внимание, причем так, чтобы остальные в это время не заскучали. Причем ей было тем сложнее, что я ей программу нашу отдала только перед поездкой, извини, Люда, больше такого не повторится!!!!!

Первая поездка дала понять, что дети абсолютно адекватно воспринимают предложенные им занятия, стал понятен их уровень, появились идеи, что еще можно и нужно им предложить. Так что есть над чем работать дальше.

Кстати, действительно хорошо бы нам с Людмилой (если мы будем работать с этим приютом и с этими детьми дальше) походить на тематические курсы. Домашнее задание на лето J


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,00 секунд
43,976,048 уникальных посетителей