Поделитесь с друзьями!


Ситуацию можно изменить...

Архив

        Дети сегодня являются наиболее беззащитной частью общества и права их нарушаются грубо, повсеместно, безнаказанно. Кризис семьи, разрушение традиционных семейных отношений способствует увеличению числа безнадзорных детей. Большая часть их госпитализируется в медучреждения в состоянии крайнего истощения, многие пополняют группу социального риска, активно проявляют себя в социальной среде. Возросло число родителей, которые не только уклоняются от воспитания и содержания несовершеннолетних детей, но и систематически унижают их достоинство, применяют насилие. Дети пополняют ряды наркоманов и беспризорников, становятся на путь проституции и других преступлений. Нужды детских домов и интернатов местные власти удовлетворяют в лучшем случае на 70-80%, в худшем - едва ли наполовину. В детдомах не хватает мест для несовершеннолетних. Эффективность мер, предпринимаемых исполнительными и представительными органами власти субъектов по приостановлению негативных процессов в детской среде, низка. Нищенское положение, пьянство и равнодушие родителей вынуждают, как минимум, половину из всего количества трудных детей идти на улицу, бродяжничать и преступать закон.  Число детей, оставшихся без попечения родителей, из года в год увеличивается. Принимаемые меры по профилактике безнадзорности и социального сиротства малоэффективны. Всё больше становится неблагополучных семей. Растёт число случаев жестокого бесчеловечного обращения родителей со своими беззащитными, беспомощными детьми. "В припадке гнева отец задушил полугодовалого ребёнка", "Ребёнок погиб в ходе семейной ссоры"  "Смерть наступила от острого отравления метиловым спиртом, метанолом и этиловым спиртом.  С умыслом или без, мать   просто перепутала два стакана - с суррогатной водкой и сладкой водой" 
                Родительский беспредел - довольно распространённое явление, особенно в среде неблагополучных семей. Принято считать, что для воспитания все способы хороши. В семье Я**, например,   провинившегося ребёнка мама просто подвешивала за шею на верёвке и говорила, что в следующий раз она уж точно его задушит. И ребёнок с ужасом ждал каждого нового проявления материнской "любви". Отец использовал новый способ сушки мокрой одежды своего малыша: как только ребёнок делал мокрое дело, "добрый" папаша одевал ему всё на голову. Чтоб в другой раз или терпел, или на горшок просился настойчивее.  Мать била своего шестилетнего сына палкой, в которую был вбит гвоздь. "Когда братик был маленький, мама с ним была на кухне, курила. Когда докурила, то затушила сигарету на моём животе - сначала в одном месте, потом в другом. Сигарету держала недолго. Мне было очень больно, и я заплакал. Мама меня пожалела, погладила по голове. Я люблю маму, когда она добрая, а когда она злая, я её сильно боюсь и хочу от неё убежать".  Ни имея сил сопротивляться насилию, как психическому, так и физическому, дети и подростки накладывают  на себя руки. 
                   Современная ситуация в России способствует росту числа сирот, а социальная политика стимулирует отказ от ребёнка. Нет удовлетворительной  системы устройства детей, есть лишь отдельные примеры, в некоторых регионах, в которых ситуация меняется только  благодаря   решению администрации. Право ребёнка на семью не стало приоритетным. У детей, воспитывающихся в государственных учреждениях, нет чувства постоянного дома: некоторые дети меняют более пяти мест воспитания и обучения, меняют детские дома и города. Система воспитания детей в большей части закрыта, отсутствие достоверной информации не позволяет делать адекватные выводы, разрабатывать стратегию устройства сирот, осуществлять защиту их интересов. Молодые люди не в состоянии решать проблемы после окончания учебного заведения, даже с приобретением специальности, такие, как получение жилья, прописки, работы.  Государство несёт ответственность за систему призрения сирот, но решать все вопросы в этой сфере не может. Появились новые силы, которые готовы взять или уже взяли на себя значительную часть расходов по содержанию детей, и имеют претензии на увеличение своего влияния: участие в воспитании и обучении, в выборе форм устройства детей, а также в осуществлении контроля. Детские дома попали под экономическую зависимость не только от государственного, но и от частного сектора, религиозных конфессий и политических партий.
                    Чтобы изменить ситуацию, необходимо;
1. пересмотреть социальные стимулы, которые бы позволяли, в качестве профилактики, планировать беременность и вставать на учёт в женскую консультацию на ранних сроках всем категориям беременных женщин;
2. оставлять детей на воспитании в благополучных семьях, единственным недостатком которых является низкий материальный уровень;
3. брать детей под опеку и на усыновление российскими гражданами.
4. перераспределить выделяемые бюджетные средства на государственное обеспечение детей как в госучреждениях, так и в семьях.
5. дать равные  долгосрочные социально-экономические гарантии приёмным семьям и биологическим родителям.
6. изменить отношение государства, а вместе с тем повлиять и на общественное мнение в отношении к приёмным семьям и детям-сиротам.
7.  поддерживать инициативы граждан и общественных организаций в  содействии воспитательному и образовательному процессу в институциональных учреждениях.
8. стимулировать сотрудничество общественных организаций и интернатных учреждений.
9. педагогическим учебным заведениям рассмотреть возможность подготовки специалистов для работы с контингентом сирот.
10. создать условия для смены рекомендательного характера совместного пребывания (неразлучения) братьев и сестёр на обязательный.
11. сделать детские государственные учреждения открытыми, предоставить детям-сиротам большую степень свободы: возможность учиться в обычных школах, выбирать образование и специальность.
12. исключить возможность возвращения детей  в асоциальные семьи.
13. изменить систему отчетности и планирования в  социальных учреждениях коррекционного вида, к стимулирующей психическое развитие детей и  перевод их в нормальные школы, 
14. обязать органы опеки ускорить рассмотрения дел об определении статуса сироты.
15. необходима специальная миграционная политика в отношении сирот на всех возрастных этапах, начиная с определения в детское учреждение, распределения на учёбу, затем на работу и предоставления жилья.
16. сменить систему прописки для детей-сирот, снять ограничения в выборе места обучения, которые накладывает обеспечение жильём.
17. предусмотреть и ужесточить наказание виновных за утрату жилья детьми-сиротами, за причинение им нравственных и физических страданий, и в целом за нарушение их прав.
18. кроме специальных квот для сирот, следует предусмотреть и систему поощрения предприятий, которые принимают к себе на работу выпускников школ-интернатов.
19. создать институт независимых наблюдателей-экспертов (прошедших специальную подготовку) для проверки всех типов детских учреждений. 
                   В ближайшее время должны быть  приняты серьезные меры.   Есть  дети, которые живут в страхе и жестокости. И если сегодня мы не придем к ним, и не научим жить по-другому - то завтра  они придут к нам, и жить в страхе и жестокости будем мы и наши дети. Наша цель - не допустить этого. Мы сами формируем общество, в котором мы живем, и в котором будут жить наши потомки.


 


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,00 секунд
43,708,208 уникальных посетителей