Поделитесь с друзьями!


Обращение к президенту от общественников, поддержите!

НУЖНЫ ВАШИ ГОЛОСА НА ДЕМОКРАТОРЕ В ПОДДЕРЖКУ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЗИДЕНТУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!
Поддержите наше обращение !
Президенту Российской Федерации
Медведеву Д.А.


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Наши общественные организации вынуждены обратиться к Вам по поводу правовых и организационных проблем борьбы с преступной деятельностью так называемой «мафии нищих» и бездействием сотрудников Санкт-Петербургского УВД.

Ежедневно жители Санкт-Петербурга и гости города, пользуясь метрополитеном, автодорогами и электропоездами пригородного сообщения, сталкиваются с немалым количеством людей, попрошайничающих с детьми грудного и дошкольного возраста. Грудные и малолетние дети целый день «спят» на руках у своих, так называемых, «мам» и «пап», дети постарше стоят рядом и просят сами. Для многих уже не секрет, что попрошайки с детьми «работают» не самостоятельно, а являются членами преступных групп, наживающихся на эксплуатации детей. О происхождении этих детей, по сути являющихся «реквизитом», можно только догадываться. Большинство из них находятся в руках попрошаек на незаконных основаниях: зачастую попрошайка не может представить документы на ребенка или предъявляет документы явно не соответствующие возрасту ребенка. Это лишний раз подтверждает факт, что дети берутся организаторами преступных групп «напрокат» или похищаются. Дети подвергаются бесчеловечному обращению: отсутствие нормального питания и ухода, антисанитария, опаивание снотворными, алкогольными, наркотическими и лекарственными веществами, действующими на подавление физической активности.

Жители г.Санкт-Петербурга, сталкивающиеся с попрошайками с детьми, регулярно лично или по телефону обращаются в правоохранительные органы с требованием задержать лицо, попрошайничающее с ребенком, для привлечения его к ответственности и для установления личности ребенка и его настоящих родителей. Однако сотрудники правоохранительных органов при таких обращениях не предпринимают должных действий. Наш опыт говорит о том, что в одних случаях они просто не хотят работать с подобными правонарушениями, в других случаях – не знают (или делают вид), каков должен быть порядок их действий.
Вот что происходит на практике:

1 – сотрудники УВД зачастую просто отказываются задерживать лицо, занимающееся попрошайничеством с ребенком,

2 – в случае настойчивости граждан и последующего задержания при проверке документов у лица, занимающегося попрошайничеством с ребенком, считают незаверенную копию паспорта гражданина и копию свидетельства о рождении некоего ребенка документами, удостоверяющими личности;

3 - не пытаются проверить факт принадлежности ребенка данному лицу (дети зачастую явно не соответствуют возрасту, указанному в свидетельстве о рождении);

4 - если лицо, занимающееся попрошайничеством с ребенком, задержано на территории метрополитена, вызывают сотрудника отдела охраны общественного порядка УВД на метрополитене, а не инспектора по делам несовершеннолетних (ссылаясь на отсутствие отдела ПДН на метрополитене);

5 - не вызывают на основании п.3 ст.56 и п.1 ст.77 Семейного кодекса РФ опеку и сотрудников медицинской службы для медицинского освидетельствования состояния здоровья ребенка при явных признаках нахождения ребенка под действием снотворных и наркотических веществ, или с признаками гипотрофии, или плохого ухода (язвы, опрелости) и общего физического истощения;

6 – не пытаются проверить информацию о фактическом адресе проживания задержанного лица, занимающегося попрошайничеством с ребенком, с целью в дальнейшем передать о нем информацию в органы опеки и, если задержанное лицо - не гражданин(ка) РФ, в миграционную службу;

7 - не направляют в органы опеки и попечительства информацию по задержанному лицу, занимающемуся попрошайничеством с ребенком, с целью проверки органами опеки условий проживания ребенка (даже для простых граждан не секрет, что попрошайки с детьми проживают по несколько человек в неприемлемых условиях);

8 – не направляют в миграционную службу информацию о задержанном лице, занимающемся попрошайничеством с ребенком (с целью выявления нарушений миграционного законодательства);

9 - не направляют ребенка, в случаях, когда родство лица, занимающегося попрошайничеством с этим ребенком, документально не подтверждено или явно отсутствует в медицинское учреждение и не предпринимают меры к поиску настоящих родителей;

10 – в большинстве случаев отказываются составлять протокол задержания лица, занимающегося попрошайничеством с ребенком, в т.ч. при наличии свидетеля, готового письменно подтвердить факт попрошайничества с ребенком;

11 - не привлекают лицо, занимающееся попрошайничеством с ребенком, к административной ответственности предусмотренной ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ;

12 - отказываются привлекать лицо, занимающееся попрошайничеством с ребенком, к уголовной ответственности по ст. 151 УК РФ, ссылаясь на следующее:
- малолетний возраст ребенка (утверждают, что якобы нельзя доказать, что ребенок грудного и дошкольного возраста «вовлечен» в занятие попрошайничеством (у нас имеется копия документа с таким утверждением Начальника ГУВД В.Ю.Пиотровского), что идет вразрез с трактовками ст. 151 УК, высланными нам Прокуратурой СПб и методическими разъяснениями НИИ Ген.Прокуратуры РФ относительно ст.151 УК;

- что якобы требуется «систематичность» в деятельности лица, занимающегося попрощайничеством с ребенком, (что вовсе не следует из ст. 151 УК РФ, так как понятие систематичность относится там к другим деяниям, а именно к вовлечению в употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, о чем также сказано в методических разъяснениях НИИ Ген.Прокуратуры РФ);

- что якобы попрошайничество с ребенком допускается «вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств» согласно примечаю ст.151. Однако указанный пункт в примечании к ст.151 действует только в отношении «вовлечения в бродяжничество».

13 - не привлекают лицо, занимающееся попрошайничеством с ребенком и являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства, к административной ответственности за нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию РФ, согласно ст.ст.18.8, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ;

14 – не привлекают указанных выше лиц к уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ, ссылаясь на неясность понятия «жестокое обращение» с несовершеннолетним.


Приводим типичные примеры работы УВД СПб относительно попрошаек с детьми:

1. В декабре 2010 наша участница написала на имя Начальника ГУВД г. СПб и ЛО Пиотровского В.Ю. заявление о попрошайке, постоянно сидящей около Казанского собора с разными детьми. В начале апреля 2011 ей пришел ответ, подписанный начальником милиции 27-го отдела УВД СПб подполковником Пилипенко, о том, что данный адрес, взят под ежедневный контроль службой УУМ 27.
19.04.2011 наша волонтер увидела попрошайку с ребенком на том же месте. Она вызвала полицию по 02. Приехавший наряд побеседовал с попрошайкой и, не спросив ее документы (волонтер это видела), отпустил, тут же сообщив волонтеру, что все документы у попрошайки в порядке.
20.04.2011 эта же попрошайка, гражданка Молдавии, была задержана при участии съемочной группы, работавшей по заказу НТВ. Во время задержания она не сумела подтвердить документально ни свое материнство, ни статус легального пребывания в России. Ребенок, находящийся в неестественном для его возраста физическом состоянии, был отобран и отправлен в больницу.

2. В конце июня 2010 года по звонку нашего волонтера в милицию была задержана попрошайка (гражданка Молдавии) с постоянно спящим ребенком в переходе метро Гостинный Двор – Невский проспект. В комнату милиции по поводу задержания был вызван не инспектор ПДН, а инспектор охраны общественого порядка, которая настояла на том, что для привлечения к уголовной отвественности требуется подтвержденная тремя задержаниями систематичность попрошаничества с ребенком. На попрошайку был составлен протокол об административном нарушении и она была отпущена. По этому же поводу она была задержана на том же месте и отпущена без наказания 10.02.2011, этот случай попал в газеты: http://www.rosbalt.ru/piter/2011/02/11/818366.html В марте 2011 эта же попрошайка сидела в течение не одного дня в том же переходе, но уже с другим ребенком, о чем у нас есть свидетельские показания.

3. 26.02.2011 Уполномоченный по правам ребенка в СПб С.Ю. Агапитова по просьбе наших волонтеров направила письмо Начальнику ГУВД СПб и Лен.области В.Ю.Пиотровскому с просьбой усилить контроль за деятельностью сотрудников милиции относительно попрошаек с детьми. Письмо сопровождалось списком 17 мест постоянных дислокаций попрошаек с детьми в разных частях города, вкл.станции метро, и подписями свидетелей.
Ответ Начальника ГУВД СПб и ЛО содержал информацию, что на метрополитене проведена проверка. Совершенно непонятно, почему игнорировались остальные места дислокаций, не относящиеся к метро. Далее выражалось мнение, что если в силу малолетнего возраста ребенок не способен осознать вовлечение в деяние, то состава преступления в таком попрошайничестве нет. Это противоречит разъяснениям, данным Прокуратурой г.СПб, и разъяснениями, данными НИИ Ген.Прокуратуры РФ.


На основании изложенного, убедительно просим Вас дать указание соответствующим Государственным органам разработать и довести до сведения ГУВД Санкт-Петербурга, инструкции с разъяснениями, где четко будет прописан алгоритм всех обязательных действий сотрудника правоохранительных органов которому стало известно о факте попрошайничества с несовершеннолетним, в т.ч. с детьми грудного и дошкольного возраста, и обязать Руководство ГУВД Санкт-Петербурга ознакомить под роспись с таким документом постовых, сотрудников на метрополитене и транспорте, инспекторов по делам несовершеннолетних.
Те же действия просьба поручить провести Комитету по социальной политике СПб для доведения до сведения органов опеки и попечительства, которые ему подчиняются, информации об обязательных действиях сотрудников органов опеки, которым стало известно о факте попрошайничества лица с несовершеннолетним.


Обращаем Ваше пристальное внимание на то, что, несмотря на многолетние обращения граждан о фактах пропрошайничества с детьми, на территории метрополитена СПб до сих пор не существует Отдела по делам несовершеннолетних. В отличие от Москвы, где такой отдел при УВД на метрополитене создан 6 лет назад и за каждой веткой метро закреплен свой инспектор ПДН. Это привело к практически полному исчезновению в Московском метро попрошаек с детьми. В СПб же в структуре УВД на территории метро вопросами по делам несовершеннолетних занимается всего один человек - сотрудник отдела охраны общественного порядка.
Мы убедительно просим Вашего содействия в создании на метрополитене СПб Отдела по делам несовершеннолетних, что в принципе необходимо, учитывая высокий уровень преступлений как по отношению к несовершеннолетним, так и с их непосредственным участием. Немедленное вмешательство со стороны Инспектора по делам несовершеннолетних позволит сократить количество детей, находящихся в опасных и асоциальных условиях, неприемлемых для нормального развития, а также обусловит возможность реабилитировать ребенка и вернуть его к нормальной жизни.


Кроме того, по-прежнему крайне актуальной остается правовые проблемы в сфере применения ст. 151, 156 УК РФ и ст.ст. 18.8, 5.35 КоАПП РФ.
Просьба оказать содействие в скорейшем принятии поправок к указанным статьям. Проект поправок к ст.151 УК РФ, устраняющий разночтения в трактовках положений статьи, позволяющий эффективно ее использовать в отношении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественные деяния (в том числе, в попрошайничество), а также дающий возможность эффективно противодействовать организованным преступным группировкам, эксплуатирующим детей, был разработан сотрудниками НИИ Генпрокуратуры и Комитетом по делам женщин еще несколько лет назад. Принятие поправок к ст. 151 УК РФ является крайне важным и срочным вопросом и соответствующие структуры готовы его доработать. Касаемо подробностей о проблемах применения законодательства по данному виду преступления нами будет направлено отдельное письмо в Ваш адрес.

Копии всех упомянутых в нашем обращении документов, как то
1. Обращение Уполномоченного по правам ребенка в СПб С.Ю.Агапитовой Начальнику ГУВД по г.СПб и ЛО В.Ю.Пиотровскому.
2. Ответ на вышеупомянутое обращение от Начальника ГУВД по г.СПб и ЛО В.Ю.Пиотровского.
3. Ответ из Прокуратуры СПб на наше обращение о даче разъяснений о порядке доставления в органы внутренних дел лиц, занимающихся попрошайничеством с несовершеннолетними.
4. Ответ нашему волонтеру из 27-го отдела УВД г.СПб.

выложены на странице социальной сети ВКонтакте: http://vkontakte.ru/album-277981_130304796

Также выложены методические разъяснения НИИ Ген.Прокуратуры РФ относительно ст.151 УК РФ : http://vkontakte.ru/album-277981_130164539


Заранее благодарим за неравнодушие к данной проблеме,



С уважением,

Руководитель Благотворительного проекта
«Территория детства» http://www.sosdety.ru/ Кузнецова Т.В.


Руководитель Автономной некоммерческой
Организации «Дети солнца» Бойко Л.Н.


Международное общественное движение
"Дети планеты" http://www.detirf.org/ Яновская А.С.


Межрегиональная общественная организация
помощи детям и подросткам "Добрая Планета"
http://www.dplaneta.ru Перминова О.И.


Исп. Кузнецова Т.В. 8-926-302-44-64


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0.01 секунд
30,118,092 уникальных посетителей