Поделитесь с друзьями!


Просмотр темы

Форум » Помощь детям » Наши подопечные » Уршельский приют и Собиновский Детский Дом
Просмотр темы
Важная информация
ГРАФИК ВЫЕЗДОВ
ПОЛУЧИЛИ/ПЕРЕДАЛИ/ИСТРАТИЛИ- здесь можно узнать о движении пожертвований
НАШ ЯНДЕКС КОШЕЛЕК
ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЫ
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ
ПОМОЩЬ МАМОЧКАМ из ДЕТДОМОВСКИХ
МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
Последние активные темы форума
Регистрация товарного знака (МОО "Добрая Планета") - pariwralt
19 июня мы побывали в Серпу... (Проведенные мероприятия) - muromets
15 мая состоялась поездка в... (Проведенные мероприятия) - Ekaterina Isaeva
Алмазово 23 апреля (Проведенные мероприятия) - Катерина
Серпуховский СРЦ 17.04.2022 (Проведенные мероприятия) - Anastasiya Isaeva
Договоры о совместной деят... (Серпухов ШИ и СРЦ) - Катерина
Серпухов 17.04.22 (Планируемые мероприятия) - Олеся Корешкова
Гусь Хрустальны_Новый Год_2... (Проведенные мероприятия) - Катерина
Уршель_Новый Год_2021/22 (Проведенные мероприятия) - Катерина
Новогоднее представление в ... (Проведенные мероприятия) - Катерина
Ответить
Иконка 
22 февраля, Уршельсктй- прекрасно!
Наверх Распечатать сообщение #1
Опубликовано 23-02-2010 00:13
Аватар пользователя

Супер Администратор


Сообщений: 10410
Вас поблагодарили: 1271
раз(а) в 793 сообщениях

Зарегистрирован: 28.04.08
Со дня регистрации: 5180
Откуда: Россия, Москва
Пол: Женский

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 

photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/large/158427098.jpg

Почти 17 часов, из них с детьми 5 с половиной. Остальное дорога. Трудный был день. Устали жутко. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

В целом поездка прошла вполне на приличном уровне.
Хочу остановиться на анализе, на случаях девиантного поведения.
Сразу поясню для тех кто не знает: девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений и малых групп. То есть этот тип поведения можно назвать анти-дисциплинарным.
Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

Девиантное поведение рассматривается в широком и узком смыслах. В широком смысле девиантным поведением можно назвать любые действия, которые не соответствуют сложившимся в данном обществе нормам и социальным стереотипам. Позитивная девиация — это такое отклоняющееся по ведение, которое хотя и воспринимается многими как необычное, странное, но в то же время, в основном, не вызывает неодобрения. Это могут быть героические поступки, самопожертвование, сверхпреданность чему-либо или кому-либо, чрезмерное усердие, обостренное чувство жалости или сочувствия и т. д.( в нашем случае я не буду касаться позитивной девиантности).

Негативная девиация, напротив, представляет те поведенческие отклонения, которые вызывают у большинства людей реакцию неодобрения или осуждения.

Во время занятий с детьми по программе спонтанному самовыражению ( о программе подробно в отчете по Ховринской поездке 20 февраля) было очень заметно поведение отдельной группы детей, которое можно охарактеризовать , как девиантное: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от занятий, уход из группы возвращение в группу, попытка ударить рядом стоящего ребенка, защищая свою территорию.

В соответствии с социологическими, или культурными, теориями индивиды становятся девиантами, так как процессы проходимой ими социализации неудачны:безнравственная обстановка (пьянки, драки, истерические крики, грубость) в семьях из которых пришли наши дети, помимо отрицательного примера может привести к серьезным психическим травмам ребенка, преодолеть которые в последующем исключительно трудно. Негативные проблемы семьи и семейного воспитания отрицательно сказываются на физическом, психическом и социальном развитии растущего человека.

Все дети или почти все, которые находятся в этом приюте пришли из асоциальных семей. И их социализация в общественно –принятые нормы проходила исключительно на негативном примере .

Поэтому мы ставим своей задачей максимально повлиять на поведение ребенка и предотвратить развитие девиантного поведения в деликвентное.

В узком смысле под девиантным поведением понимаются всякие негативные и неодобряемые отклонения от общепринятых норм. Деликвентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.
Выделяются следующие типы деликвентного поведения:
• Агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбление, побои, поджоги, садистские действия, направленные, в основном, против личности человека;
• корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство. Угоны автотранспорта и другие имущественные посягательства, связанные со стремлением получить материальную выгоду;
• распространение и продажа наркотиков.
Деликвентное поведение выражается не только во внешней поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у подростка происходит деформация ценностных ориентации, ведущая к ослаблению системы регуляции.

Именно поэтому, наши программы спонтанного самовыражения, наиболее актуальны для таких детей, так позволяют не только выявить элементы девиантного поведения и но и направить ребенка на путь выходя из него, через любовь наставника( воспитателя) на изменение стереотипа взрослого и др.

Следует обратить внимание на то, что многочисленны группы детей, подростков из неблагополучных семей приходят в приюты с выраженными симптомами социальной дезаптации: нарушение социально-психического состояния и поведения под воздействием внешних/внутренних причин.

В целом, я занятием с малышами довольна. Через эти занятия пришло понимание развития каждого ребенка из группы, сформировалась тактика работы с ними: выявить одарённых детей из общего числа с нарушениями социальной адаптации Как мне кажется , мы сможем среди них через какое-то время произвести отбор детей с задатками-склонностями к техническому творчеству, к трудовой деятельности, нацеленных на приобретение рабочих специальностей, с коммуникативные навыки и педагогическими способности.

В эту поездку я так же общалась и с подростками. Все, что написала выше имеет прямое отношение и к ним. Они объединены в маргинальную группу, члены которой испытывают повышенную потребность в соответствии (идентичности) и активном влиянии на социальную ситуацию. Повышенная потребность в соответствии является объективной характеристикой общества, обусловленная ранним и быстрым взрослением этой группы детей. Однако потребности в достаточной степени не удовлетворяются, а если и удовлетворяются, то зачастую наблюдаются «отрицательные идентичности». Отсюда стремления к раннему взрослению (курения, внимание к противоположному полу.)

Вместе с тем подростки обладают наличными потребностями,они испытывают потребность в эмоционально-оценочных чувствах. Они хотят немногих, но глубоких чувств со своими сверстниками. У подростков выражены потребности в познании. Наконец, у них обострено чувство включенности в социальные отношения и актуальна потребность в изменении ситуации к лучшему. Но с другой стороны - страх в получении отрицательных эмоциональных неудач, негативной оценки от сверстников сильнее, чем отрицательный опыт.

Абсолютно очевидна установка, она проста и ужасна: нельзя быть изгоем . И наконец, так же как и их семейные сверстники, приютские подростки развиваясь в информационном обществе, оказывается безоружными под мощным воздействием телевизора и рекламы, анонсирующими жестокость и насилие. Они принимают безоговорочно правила игры, моделируют своё поведение, ориентируясь на банальные или странные события, которые изображаются на экране.

Таким образом, неблагоприятные условия в семье, перемещение в приют, неопределенность последующих условий жизни, как следствие проблемы в школе,проблемы на пути к знаниям и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликтные ситуации, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья часто ведут к кризису духа, потере смысла существования, к негативной девиации и преступности, как самой острой формы девиантного поведения подростков. Наши приезды и занятия с ними, могут и должны повлиять на их судьбу.

Подражательное поведение, может оказаться важным аспектом их последующего развития. Если на пути этих детей появятся такие образцы. Сегодня в Уршельский приют ездит команда, вполне могущая стать таким объектом и оказать помощь в формировании нового образца для подражания, и, как следствие, изменения поведения подростков.

Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей-это одно из наиболее важных направлений в деле профилактики формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут из семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного воспитания.
Если мы хотим помочь этим детям в будущем, на следует уже сегодня:
Во-первых, заняться подготовкой будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей.
В целом подготовка молодых людей к семейной жизни и воспитанию детей должна включать изучение следующих разделов:
* основы взаимоотношения в семье;
* внутрисемейные конфликты, причины их возникновения, возможности предупреждения и пути преодоления;
* основы ведения семейного хозяйства, экономика семьи;
* основы семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка .

Во вторых: Обстановка в семье — та среда, где прежде всего формируются основы мировоззрения растущего человека. С раннего детства ребенок именно в семье, в обстановке, в которой он живет, развивается и воспитывается, усваивает то, какими должны быть отношения между людьми (мужчины к женщине, взрослых к детям, детей к взрослым), знакомится с основами культуры общения и поведения, проведения досуга и пр. Одновременно формируется и будущий семьянин, человек, создающий, укрепляющий и реализующий потенциал семьи в соответствии с ее социальным предназначением.

У наших детей всего этого нет. Мы должны создать эту модель в процессе игры!

В-третьих, предупреждение ошибок в семейном воспитании.
Как правило, в каждой нормальной семье родители заинтересованно относятся к воспитанию своих детей. Однако педагогическая неподготовленность нередко приводит к типичным ошибкам. Такие ошибки описаны в литературе. К наиболее характерным можно отнести: антипедагогическое поведение родителей как пример для подражания. Характерное проявление поведения родителей через так называемые «ложные авторитеты» описал А. С. Макаренко. Он, в частности, выделял авторитеты подавления, чванства, педантизма, резонерства, подкупа; утрата связи между родителями и детьми.

Сохранить нормальные взаимоотношения между детьми и родителями удается, к сожалению, далеко не всегда. У наших детей -нет семьи.
Утрата внутренней связи значительно снижает возможности целесообразного педагогического воздействия родителей на детей особенно в подростковом возрасте, когда оно наиболее важно. Как мы можем этому помочь?

В-четвертых, формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции.
Речь идет о формировании главного стержня, определяющего последующую позицию человека в оценке себя, окружающих людей, происходящих событий, своих действий и поступков, а также активность и направленность усилий в работе над собой. Нравственное воспитание начинается с самого раннего возраста. Упущения в этом отношении приводят к невосполнимым последствиям.

В-пятых, воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества.
Волевые качества — это тот инструментарий, который позволит человеку самореализоваться, отстоять свою позицию, сохранить свое «Я». Отсутствие волевых качеств, превращает человека в стадное существо и может привести его под влияние другого, нередко социально негативного лидера. В такой ситуации безвольный человек вполне может оказаться соучастником социально опасных действий группы. Нравственная основа развития личностных качеств человека определяет направленность его волевой активности.

В-шестых, недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным. Специалисты-психологи рекомендуют воспитателям в процессе применения принуждения учитывать следующее:
не применять физическое наказание для детей младше 3 лет, так как это влияет на проявление их активности;
воздерживаться от наказания детей и, особенно, подростков в присутствии сверстников. Публичное унижение подавляет волю, травмирует психику;
не наказывать с применением силы за любую вину девочек старше 10 лет и мальчиков старше 14 лет. Переходный возраст особенно нетерпим к таким воздействиям, они могут привести к серьезным психическим травмам, формировать отчуждение детей от
не наказывать ребенка хладнокровно, безжалостно, устраивать своего рода экзекуции как какую-то работу.

Я пока не знаю, как это донести до воспитателей и преподавателей, но это следует сделать!

В-седьмых, недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным играм.

Простите, что так нудно и длинно, но я хотела донести до нас всех и себя ,эти мысли, надеюсь они помогут нам в работе.

photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/middle/158427153.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/middle/158427194.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/middle/158427481.jpg

photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/middle/158427585.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/middle/158426647.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150332061/middle/158426533.jpg

С уважением, Ольга
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель.
Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас

s12.rimg.info/573b3f274b021c1a564c5418befa7375.gifdplaneta(гав)dplaneta(точка)ru

Изменил(а) Vesta, 23-02-2010 14:48
 Offline
 
Посетить сайт автораICQ
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #2
Опубликовано 23-02-2010 11:09
Аватар пользователя

Участник


Сообщений: 29
Вас поблагодарили: 21
раз(а) в 14 сообщениях

Зарегистрирован: 12.01.10
Со дня регистрации: 4556
Откуда: Москва, Ясенево
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: Мои впечатления

Хочу сказать большое спасибо Ольге и ее мужу Илье за то, что бережно меня довезли, познакомили с милыми детьми, создали такую удивительную добрую и непринужденную атмосферу в этой поездке.

Я была первый раз в Уршеле, путешествие очень понравилось. Домик-приют маленький, напомнил мне наш детский сад. Когда мы приехали, дети постарше открыли ворота и встретили Ольгу как любимого родственника, все при встрече обнимали и улыбались!

Мы переоделись и пошли к малышам. Захожу в комнату и вижу перед собой кучу-малу. Все дети возятся между собой, обступили Илью, который налаживал музыку, другие - сразу носы суют в пакеты с "реквизитом", который мы привезли для игр-занятий.

Сначала немного подвижных игр: Знакомство, Растяпа и Гуси-Гуси. Дети дружно выкрикивали заученный текст "Гуси-гуси, га-га-га...". А мне приятно было вспомнить собственное детство! =)

Далее пришлось нашей ведущей постараться, чтобы закрепить на себе внимание малышей на спокойных играх за столом (они такие непоседы! =). Когда мы с Зухрой делали детям защитные фартуки из пакетов, была возможность завязать бантик и познакомиться с некоторыми поближе.

Интересно наблюдать, как эти маленькие человечки рисуют, взаимодействую друг с другом, вспоминают и используют то, чему научились в прошлый раз, и каждый проявляет свою индивидуальность: кто-то скромняга, кто-то хитрец - все такие разные!

Перешли на рисунки из размазанного пластилина. Вот тут мне удалось еще раз испытать "близкие контакты третьей степени" =) Потому что когда играешь с одним-двумя детьми близко, тогда и можно уделить ребенку максимум внимания! И видно, как малыш развивается в игре, придумывает с твоей подачи что-то новое, мы фантазируем вместе! =)

А с ребятами постарше (12-14 лет) играли Илья, Коля и Якуб. Так у них это дружно, так слаженно и весело! Дети играют с удовольствием и вместе с этим учатся думать, развивают логику и фантазию.

Когда мы уезжали, никто не плакал, а просто уверенно знали: "Добрая планета" приедет еще через три недели. Дети были спокойны и просто помахали нам ручками, как добрым знакомым.

От многих из своих подруг слышу: "Я не могу ездить в детский дом, видеть эти глазки, мне их так жалко!". Может, дело в том, что я сама - не мама. И я просто играю с детьми, как с друзьями, а не с позиции родителя. Конечно, жалко, что нет возможности дать маленькой личности раскрыться в полной мере, но даже такие редкие (но постоянные!) занятия помогают детям стать лучше.

Большое спасибо! =)


Живу в Ясенево, машины нет.
Моб: 926-21семь-13-5семь
Почта: winishka(собакка)gmail(точка)com
 Offline
 
ICQ
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #3
Опубликовано 23-02-2010 13:41
Аватар пользователя

Супер Администратор


Сообщений: 1466
Вас поблагодарили: 1103
раз(а) в 561 сообщениях

Зарегистрирован: 01.05.08
Со дня регистрации: 5177
Откуда: Москва (Обнинск)
Пол: Мужской

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 22 февраля, Уршельсктй- прекрасно!

Для этого выезда в Уршель была найдена игра для коррекции задержки развития, способности самовыражения, снятия барьеров общения. Это нужно для подготовки к будущим занятиям по семье. Они могут быть проведены по сценарию этой игры, если она понравилась.
Игра понравилась. В ней надо суметь показать без слов содержание двух карточек: на одной - персонаж, на другой - что он делает. При этом есть критерий победителя - первый приведший фишку к финишу.
Поначалу к игре присоединились средние ребята. Пара мальчишек и девчонка. Старшие были рядом - смотрели. Игра пошла. Мы с удовольствием показывали крокодила, играющего на скрипке. Для привлечения старших к игре - а главное начать играть - дальше идет само - в разгар первой игры я пообещал приз победителю. Тонкости игры делали ее непредсказуемой. Очки даются и тому, кто показывает и угадавшему. Это снимает доминирующие мотивы. Да, ты был успешным, но не один. Первый приз получила девчонка. Это увидели старшие и рванули играть. Так была достигнута цель - привлечь в игру всех.
Итог- вовремя придуманный стимул - мотивирует даже самых пассивных.
Потом был футбол. Хорошее дело. Удалось уговорить много народу. Пять на пять - оптимально. Поначалу я немного поизображал лень, это раззадарило ребят и меня уговаривали так азартно, что захотели играть даже те, кто не собирался. Ну а на поле я гнул свою линию. Хвалили каждого малыша и подтрунивали над старшими. Условная команда девочек опять победила! Молодцы. Ни драк ни слез не допустили. Небольшие хитрости прощали. Главное - позитив и дружная борьба.

Да пребудет все сущее в гармонии!

mailto: внизу
 Offline
 
Отправить e-mail
Цитировать
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
 RSS Перейти на форум:
Can't find FULLTEXT index matching the column list


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,30 секунд
39,023,492 уникальных посетителей