- Добро пожаловать, уважаемый посетитель. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ЗАЛОГИНЬТЕСЬ под своим именем!
Просмотр темы
|
Важная информация | ГРАФИК ВЫЕЗДОВ ПОЛУЧИЛИ/ПЕРЕДАЛИ/ИСТРАТИЛИ- здесь можно узнать о движении пожертвований НАШ ЯНДЕКС КОШЕЛЕК ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЫ ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ ПОМОЩЬ МАМОЧКАМ из ДЕТДОМОВСКИХ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ | Последние активные темы форума
|
22 марта, Школа-интернат, г. Серпухов!ВосторГ!
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали вам cпасибо: |
Vesta (23.03.2009), Vesta (23.03.2009), Vesta (23.03.2009) |
|
Опубликовано 23-03-2009 10:07
|
Супер Администратор Сообщений: 1478 Вас поблагодарили: 1105 раз(а) в 562 сообщениях Зарегистрирован: 01.05.08 Со дня регистрации: 5847 Откуда: Москва (Обнинск)
Пол: |
RE: 22 марта, Школа-интернат, г. Серпухов!ВосторГ!
Был руководителем компьютерной грамотности. Волею судеб и организатора поездки нас было четверо (Sorm, Mor, Зухра и muromets). Примерный план был известен заранее, поэтому имея три ноутбука и три местных компьютера, мы настроились на обещанные 15 человек. Поначалу так и было. Состав подобрался разношерстный. Во время мотивировочной преамбулы я попытался выяснить уровень готовности ребят и настроить их на работу. В основном компьютера не боялся никто. Было несколько ребят не знакомых с основами, остальные - что-то как-то знали о том, что есть в компьютере. Но решил учитывать минимальные знания меньшинства. Но все равно слушали с интересом. Только однажды выключились все, когда я факультативно описал способ хранения информации в виде ноликов и единичек. Это не катит. Да и не нужно на этом этапе. Дальше, после краткого представления нашей группы, во время которого должно было появиться уважение к авторитету каждого из нас, а оно таки появилось, мы обозначили цель первого занятия - создание открытки для О.И.
И тут выяснилось отсутствие "офиса" на двух местных компьютерах. Как же они "изучали" его на компьютерном кружке с их педагогом? Спасибо Сергею (Sorm) за помощь в установке нужных программ (хорошо, что они у нас были). Когда разошлись по местам, выяснилось, что оптимально - два ребенка за компьютером с одним наставником. Тем временем пошла индивидуальная работа. Каждый шаг создания открытки нуждался в объяснениях наставника - их знания крайне скудны. Но ориентируются ребята быстро. У меня оказалось два подконтрольных компьютера с четырьмя подопечными. Очень сложно эффективно давать информацию в таком режиме. Переходы туда-сюда - сбивают ритм работы. Но это лучше, чем десятерым. Все же каждый из них попробовал делать все сам. Научились выставлять параметры страницы, положение на странице, искать медиа файлы на компьютере, вставлять в нужное место картинки и текстовые блоки, форматировать вставленное, раскрашивать фоны и буквы, менять шрифты и кегли. Занятие катилось к завершению, когда привалила еще группа ребят, желающих тоже учиться и это сбило ход занятия. Те, кто опоздал, не понимали общей стратегии занятия и получили кусочные знания, но Зухра героически принялась за их обучение даже после ухода парней на футбол. Я раздал в начале занятия блокноты для записей. Оказалось, записывали только мои подопечные (хорошо, если ошибаюсь). Остальные так увлеклись, что даже забыли свои блокнотики. А это важная часть обучения, т.к. записанное запоминается эффективнее. В результате - все справились с заданием и записали на жесткий диск результаты работы. А потом все скинули на флешку для дальнейшей распечатки у О.И. на цветном принтере. Кстати, у них завирусованы компьютеры - будем лечить. Но это в другой раз. Итоги. Плюсы. Желание учиться проснулось у всех ребят. Похоже дальше эти занятия станут еще популярнее. У нас была отличная команда, но нужны еще люди. Минусы. Оптимально - два подопечных на одно место с одним учителем. У нас - не хватило. Это ограничило объем усвоенных знаний. Не все записывали новые знания - надо обратить внимание. В этот раз - забыл дать каждому домашнее задание и мотивировать на него, вместо игр. Да пребудет все сущее в гармонии!
mailto: внизу |
Эти 1 пользователя(ей) сказали вам cпасибо: |
muromets (23.03.2009) |
Эти 6 пользователя(ей) сказали вам cпасибо: |
Ольга (23.03.2009), Ольга (23.03.2009), Ольга (23.03.2009), Ольга (23.03.2009), Ольга (23.03.2009), Ольга (23.03.2009) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1) |
Перейти на форум: |