- Добро пожаловать, уважаемый посетитель. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ЗАЛОГИНЬТЕСЬ под своим именем!
Просмотр темы
|
Проект "Родительский день"-Лето
|
|
Опубликовано 04-06-2008 01:21
|
Супер Администратор Сообщений: 10410 Вас поблагодарили: 1279 раз(а) в 800 сообщениях Зарегистрирован: 28.04.08 Со дня регистрации: 6074 Откуда: Россия, Москва
Пол: |
[color=indigo]ПРОЕКТ
«Родительский день» В России существует множество благотворительных фондов и общественных организаций, призванных помогать детям. Однако не более 1% процента от их числа ориентированы на развитие и помощь в социальной адаптации детей. Наше государство плохо или хорошо, но заботится о том, чтобы дети были одеты, обуты, накормлены. Но вот никакими финансами в мире вы не заставите любить и искренне заботиться об этих детях, а это им нужнее всего. Каждый из нас должен знать, что никакие блага мира не заменят ребенку человеческого тепла и искренней заботы. Эти дети, как и наши собственные - наше общее будущее, будущее нашей страны. Наша Команда Межрегиональной общественной организации помощи детям и подросткам "Добрая Планета" (МОО "Добрая Планета" разработала несколько программ, которые направлены на социальную, информационную и психологическую поддержку детей. Мы хотим дать детям знания, веру в себя, веру в будущее, веру в нас в конце-концов. Мы начинаем уникальный проект, "Родительский день". Надеюсь, вместе мы подарим детям счастливое лето! Проект "Родительский день" - посещение детей-сирот в летнее время в оздоровительном лагере или там, где они остаются на лето. Это приезд в оздоровительный лагерь в родительский день, когда к детям из семей приезжают родители. «Родители» из проекта "Родительский день" будут проводить время с детьми - сиротами в промежутках между сменами, когда дети из семей уезжают домой, а дети -сироты находятся в лагере и ощущают себя одинокими и никому не нужными. Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по очень приблизительным подсчетам около 20% от общего количества детей РФ. В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Исследователи показали, что для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного (а имеющийся пример, как правило, отрицательный) образца отношений «родитель-родитель», «ребенок-родитель» приводит к смещению ценностных ориентаций детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи и приводит к копированию негативных родительских образцов. Среди тех, кто отказывается от своих детей в роддоме, на первом месте – молодые матери из числа детей-сирот С целью осознания и принятия детьми своего опыта проживания в семье, своего прошлого, осознания настоящего и принятия будущего, осознания значения семьи в жизни человека разработаны несколько проектов и тренингов, через которые в процессе интерактивных игр мы помогаем детям представить себя в воображаемом семейном будущем. Один из таких проектов, направленный на развитие понимание того, «я не один и я –любим», это проект - «Родительский день». Для большинства воспитанников первостепенное значение имеет обретение ими эмоционально-душевного комфорта, чувства защищенности и уверенности в себе. При общении с детьми с акцентом на позитивное развития отношения с ними, этот проект предусматривает создание атмосферы доверия, уважения, безусловного принятия и любви к детям со стороны участников проекта. В институциональном учреждении каждый ребенок, независимо от характера и настроения, вовлекается в активную общественную жизнь, однако, выходя их стен детского дома многие выпускники не знают как организовать свободное время. Цель проекта: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу, обеспечивающую детям психологический комфорт, создающий ощущение безусловной любви и защищенности, как в благополучной семье Задача: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, приобретения ими нового социального опыта. Действия: 1.Развитие способностей ребенка через трудовую деятельность, формирование умения и навыков самообслуживания. Создание условий для творческой самореализации детей через предоставление возможностей личного участия в конкретных делах.(Приготовление обеда, сервировка стола, мытье посуды и пр.) 2.Формирование у детей потребности в заботе о своем здоровье, необходимости вести здоровый образ жизни. Проведение совместных спортивных игр, соревнований. 3.Организация проведения совместного досуга, социальных ролевых игр, где детям представляется возможность ощутить себя в различных жизненных ситуациях. Проведение совместного отдыха - костер, вечерние «огоньки», экскурсии, самообразование - хобби, кружки по интересам, общение - обучение детей взаимодействию в системе «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый», обсуждения, дискуссии. Ожидаемый результат от проекта:\ 1.Во время совместного проведения досуга с «родителями» каждый ребенок получает почти индивидуальное внимание, как в семье, что позволяет сформировать такие личностные качества: как инициативность, избирательность, самостоятельность в принятии решений. 2.В процессе общения формируются духовность, внутренняя культура, мировоззренческие основы, перенимается опыт самостоятельной организации досуга Этапы реализации проекта: 1 этап - . Определение участников проекта. Согласовывание с администрацией и оформление договорных отношений. -Май 2008 г. II этап - Формирование команд для реализации программы. Планирование поездок и смета расходов. Финансовое обеспечение проекта. Май-июнь 2008 г. Ш этап – Разработка программ, пакетов вопросов и заданий. Привлечение партнеров для участия в проекте. Приобретение инвентаря и расходных материалов. Май-июнь 2008 г. IVэтап - Планирование и проведение мероприятий. Июнь-сентябрь 2008г. [/color] |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1) |
«
Предыдущая тема | Следующая тема »
Перейти на форум: |