Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: Серпухов, 7 марта, отчет о поездке

Прислано Svetlana 10-03-2010 21:13
#5

Состоялось второе занятие по программе «Коррекция эмоциональных нарушений и способствование адаптации подростков через познание искусства и приобретение творческих навыков».
Тема: Образы весны и Возрождения.
Содержание: Создание открыток к 8 марта с использованием женских образов эпохи Возрождения.

Занятие прошло на ура! Я поставила детям задачу сделать своими руками открытку, но не обычную, а с вырубкой или какой-либо интересной конструкцией, и самостоятельно подобрать к ней репродукции. Были предложены картины и фрагменты картин трех мастеров эпохи возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэля и Ботичелли.
К программе подключились пятеро старших детей, еще двое (средних) присутствовали, но рисовали не по программе, а что хотели, но тоже про 8 марта.

1 и 2.
Две девочки 7-классницы О* и И* сделали несколько открыток. Сначала мы с ними успевали подписывать автора и название картины, но их это заботило меньше всего: они были так рады, что могут своими руками сделать что-то красивое, и при этом совершенно не обязательно уметь рисовать! Популярностью пользовались «Рождение Венеры» Ботичелли, рисованная головка Леды Леонардо да Винчи, а также дамы Рафаэля. Одна из этих 7-миклассниц была и на первом занятии (24 января): честно, но без энтузиазма рисовала куб, гораздо больше ее развлекли тогда именно картинки (в тот раз была античность).

3.
Мальчик Д* проявил ту же аккуратность и пунктуальность, что и на первом занятии: выполнил от точки до точки то, что требовалось по заданию, и ушел с чувством выполненного долга. То есть, я заметила: он делает ровно столько, и точно то, что от него требуют по заданию, ни меньше, ни больше. Его выбор был однозначен: Мона Лиза.

4.
Наибольшую изобретательность, талант и рвение проявила именно та девочка, которая подает большие художественные надежды: В*. Она сделала открытку с продуманной необычной конструкцией, (не такой стандартной, как у всех), концептуально посвященную одному автору (это был Рафаэль), не только с предложенными репродукциями, но и с рисунком, сама решила и предложила написать имя автора, а также разграничила по цвету внутреннее и внешнее пространство открытки, что меня удивило очень!

5.
Сестра В* сделала пару открыток, подражая В*, на всех меня не хватало, и ей помогла проходившая мимо Настенька! Она заглянула узнать как у нас дела и помогла ей с открыткой!

Таков отчет по пятерым, работавшим по программе детям.

Я размышляла о самой (из присутствовавших на занятиях) талантливой на данный момент В*.
Что ей не хватает?
- Умения рисовать. Она взялась срисовывать лицо – что казалось бы проще, чем срисовать? Но оказывается, не зная основ этого мастерства, сложно даже понять, как автору картины удалось изобразить глаза или губы, девочка заметила это сама. На первом занятии она не была (целью первого занятия как раз были основы построения рисунка), поэтому мне сложно судить, что она знает в этой области – что нет.
- Немного знаний о шрифте и типографике, для того чтобы рисовать буквы правильно, а текстовой блок располагать с осознанным выравниванием, а не случайно сдвинутым в бок…
- некоторых знаний о материалах, чтобы придавать своему произведению эстетически-выверенную текстуру, а не размазывать первым попавшимся карандашом или фломастером фон.

Ей не хватает совсем немного знаний, чтобы стать художником. Но таланта у нее предостаточно.

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659974.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659985.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659994.jpg
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660007.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660019.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660029.jpg

Редактировал Vesta 10-03-2010 21:39