Прислано Vesta 09-03-2010 13:49
#3
Итак отчет:
ШИ
1. Группа воспитанников младшего школьного возраста Воспитанники 1-2 класса.
Коррекции поведения и эмоционального состояния через спонтанное самовыражение
На занятие пришло 3 воспитанника 1 класса, 2 класс был в воскресной школе.
Несмотря на это мы подготовили столы. Покрыли их клеенкой, достали пласт массу, пластилин, краски, включили музыку и стали ждать.
Наши подготовительные действия заинтересовали старших воспитанников и неожиданно они стали подтягиваться и попросили тоже взять их в группу. Понимая, что отказом их можно оттолкнуть, я на ходу стала импровизировать и предложила им выразить себя в творчестве.
Организовав им рабочее место, и дав идею, я ушла к младшим, но продолжая наблюдать за старшими и, время от времени, мотивировать их на творческие решения
Внутреннее “Я” человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственно возможными для выражения и прояснения переживаний именно через спонтанный характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях в отличие от процесса обучения изобразительному искусству
Решения старших воспитанников были неожиданными. Хочу отметить, что группа собралась контрастная, в ней были о очень замкнутые ребята и наоборот, отъявленные «возражалкины»
Это навело меня на мысль, что и у тех, и других нет достатка в индивидуальном личном времени и пространстве, где бы они могли делать то, что им хочется,где бы их никто не одергивал и не поправлял. Они испытывали явное удовольствие, размазывая пластическую глину по картоне, тем самым сбрасывая накопившийся негатив и усталость.
Картинки были солнечные , но к сожалению, дети, пришедшие позднее, сюжеты и идеи копировали зачастую у соседа
Те, кто были первыми, проявили свой внутренний мир. Девочка Таня вылепила сердце и … диван.
Любви и домашнего уюта хочется милой, на вид спокойной девочке, теплоты и маминых рук, а здесь «общак» - это бесконечный режим и все «строем»…
Порадовала, что Мальчик М вылепил ДВЕ лягушки , а то очень грустно грустно, когда рисуют или лепят одно живое существо
Мальчишки лепили колобки, добродушных Страшилок
Мне кажется, что ребят привлекла яркость и праздничность самой атмосферы, музыка, цветная клеенка, яркие баночки :)
Возможно это следует учесть при организации других занятий, неординарность оформления и подачи материала программы, очень важны, для воспитанников.
С воспитанниками 1 класса провели знакомство и «разогрелись» в подвижных играх , создав атмосферу доверия
После чего занялись
созданием клякс, и последующим обсуждением, что получилось
В основном кляксы получились веселые и добрые,
за редким исключением, мир одной девочки мрачени черен, как ее больное сознание, она действительно больна.
К 12 часам пришел
второй класс и их кляксы уже значительно отличались от 1 класса, при чем воображение позволило создать уже законченный образ
В это врем 3-6 класса занимались по программе
СБО «формирование и развитие понимания семьи\\\\\\\\\\\\\\\", в рамках которой готовили праздничные открытки «маме» , большую часть которых тут же подарили мне, что особенно приятно, подписав их с добрыми пожеланиями
Воспитанники старшего и среднего возраста занимались сразу по нескольким программам:.
Фотография и ее обработка с помощью графического редактора ,Деньги их функция Ждем отчетов
Коррекция эмоциональных нарушений и способствование адаптации подростков через познание искусства и приобретение творческих навыков.
Изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей , однако спонтанный характер творческой деятельности очень отличается от процесса обучения изобразительному искусству
Я думаю, что Светлана более подробно напишет о проекте, я только скажу, что сделали они шедевры, большую часть которых тоже принесли мне в подарок, смущенно улыбаясь говорили:\"Это Вам , с праздником\" , я с благодарностью принимала, хваля каждого, каждого обнимала, стараясь подарить частичку материнской любви. Уметь отдавать и делать что-то для другого , очень важный аспект в развитии ребенка. А этим детям отдавать некому...
Мастер класс по восточным танцам заинтересовал трех воспитанниц,
В завершении, как всегда, подвижные игры и футбол на улице. к сожалению по- прежнему есть старшие воспитанники , которые только принимают участие в этой части программы.
Есть много, что следует нам обсудить меж собой по ведению занятий, ведущим необходимо обучаться искусству импровизации, для того. чтобы привлекать и заинтересовывать, мотивировать детей на неинтересные, на первый взгляд программы, но такие важные для них.
В приюте , были аналогичные программы. Взрослых было много, поэтому общение было почти индивидуальным
Футбол на снегу и совместное чаепитие внесло большее доверие в отношения с детьми
Дети охотно идут на контакт, мотивируются на выполнение заданий. Откровенны и доверчивы. Много грустных историй сердце вновь разорвано
Уехали поздно, уезжать не хотелось….
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВЫ ДЕЛАЕТЕ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДЕЛО-ДАРИТЕ ДЕТЯМ НАДЕЖДУ!
Редактировал Vesta 09-03-2010 14:46