Тема: Добрая Планета - благотворительность, волонтеры в помощь детям сиротам :: Серпухов, 7 марта, отчет о поездке

Прислано Vesta 09-03-2010 13:49
#3

Итак отчет:
ШИ
1. Группа воспитанников младшего школьного возраста Воспитанники 1-2 класса.

Коррекции поведения и эмоционального состояния через спонтанное самовыражение
На занятие пришло 3 воспитанника 1 класса, 2 класс был в воскресной школе.
Несмотря на это мы подготовили столы. Покрыли их клеенкой, достали пласт массу, пластилин, краски, включили музыку и стали ждать.
Наши подготовительные действия заинтересовали старших воспитанников и неожиданно они стали подтягиваться и попросили тоже взять их в группу. Понимая, что отказом их можно оттолкнуть, я на ходу стала импровизировать и предложила им выразить себя в творчестве.
Организовав им рабочее место, и дав идею, я ушла к младшим, но продолжая наблюдать за старшими и, время от времени, мотивировать их на творческие решения

Внутреннее “Я” человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственно возможными для выражения и прояснения переживаний именно через спонтанный характер творческой деятельности на арт-терапевтических занятиях в отличие от процесса обучения изобразительному искусству


Решения старших воспитанников были неожиданными. Хочу отметить, что группа собралась контрастная, в ней были о очень замкнутые ребята и наоборот, отъявленные «возражалкины»


photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659815.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659826.jpg

Это навело меня на мысль, что и у тех, и других нет достатка в индивидуальном личном времени и пространстве, где бы они могли делать то, что им хочется,где бы их никто не одергивал и не поправлял. Они испытывали явное удовольствие, размазывая пластическую глину по картоне, тем самым сбрасывая накопившийся негатив и усталость.
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659930.jpg

Картинки были солнечные , но к сожалению, дети, пришедшие позднее, сюжеты и идеи копировали зачастую у соседа
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659826.jpg
Те, кто были первыми, проявили свой внутренний мир. Девочка Таня вылепила сердце и … диван.
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659717.jpg

Любви и домашнего уюта хочется милой, на вид спокойной девочке, теплоты и маминых рук, а здесь «общак» - это бесконечный режим и все «строем»…
Порадовала, что Мальчик М вылепил ДВЕ лягушки , а то очень грустно грустно, когда рисуют или лепят одно живое существо

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659889.jpg

Мальчишки лепили колобки, добродушных Страшилок

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659774.jpg
Мне кажется, что ребят привлекла яркость и праздничность самой атмосферы, музыка, цветная клеенка, яркие баночки :)
Возможно это следует учесть при организации других занятий, неординарность оформления и подачи материала программы, очень важны, для воспитанников.


С воспитанниками 1 класса провели знакомство и «разогрелись» в подвижных играх , создав атмосферу доверия
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659688.jpg

После чего занялись созданием клякс, и последующим обсуждением, что получилось

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659761.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659768.jpg

В основном кляксы получились веселые и добрые,

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659896.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659916.jpg

за редким исключением, мир одной девочки мрачени черен, как ее больное сознание, она действительно больна.

К 12 часам пришел второй класс и их кляксы уже значительно отличались от 1 класса, при чем воображение позволило создать уже законченный образ

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660084.jpg
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660103.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660122.jpg

В это врем 3-6 класса занимались по программе СБО «формирование и развитие понимания семьи\\\\\\\\\\\\\\\", в рамках которой готовили праздничные открытки «маме» , большую часть которых тут же подарили мне, что особенно приятно, подписав их с добрыми пожеланиями

photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659743.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660062.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659733.jpg


Воспитанники старшего и среднего возраста занимались сразу по нескольким программам:.

Фотография и ее обработка с помощью графического редактора ,Деньги их функция Ждем отчетов

Коррекция эмоциональных нарушений и способствование адаптации подростков через познание искусства и приобретение творческих навыков.


Изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей , однако спонтанный характер творческой деятельности очень отличается от процесса обучения изобразительному искусству
Я думаю, что Светлана более подробно напишет о проекте, я только скажу, что сделали они шедевры, большую часть которых тоже принесли мне в подарок, смущенно улыбаясь говорили:\"Это Вам , с праздником\" , я с благодарностью принимала, хваля каждого, каждого обнимала, стараясь подарить частичку материнской любви. Уметь отдавать и делать что-то для другого , очень важный аспект в развитии ребенка. А этим детям отдавать некому...
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659953.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659994.jpg
Мастер класс по восточным танцам заинтересовал трех воспитанниц,
photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158659861.jpg

В завершении, как всегда, подвижные игры и футбол на улице. к сожалению по- прежнему есть старшие воспитанники , которые только принимают участие в этой части программы.

Есть много, что следует нам обсудить меж собой по ведению занятий, ведущим необходимо обучаться искусству импровизации, для того. чтобы привлекать и заинтересовывать, мотивировать детей на неинтересные, на первый взгляд программы, но такие важные для них.


В приюте , были аналогичные программы. Взрослых было много, поэтому общение было почти индивидуальным


photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660217.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660313.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660360.jpg

photofile.ru/photo/dplaneta/150350283/middle/158666645.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660146.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150350283/middle/158666646.jpg

photofile.ru/photo/dplaneta/150350283/middle/158666735.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150350283/middle/158666743.jpg

Футбол на снегу и совместное чаепитие внесло большее доверие в отношения с детьми photofile.ru/photo/dplaneta/150350283/middle/158666598.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150350283/middle/158666608.jpgphotofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660493.jpg photofile.ru/photo/dplaneta/150349898/middle/158660519.jpg
Дети охотно идут на контакт, мотивируются на выполнение заданий. Откровенны и доверчивы. Много грустных историй сердце вновь разорвано
Уехали поздно, уезжать не хотелось….

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВЫ ДЕЛАЕТЕ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДЕЛО-ДАРИТЕ ДЕТЯМ НАДЕЖДУ!

Редактировал Vesta 09-03-2010 14:46