- Добро пожаловать, уважаемый посетитель. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ЗАЛОГИНЬТЕСЬ под своим именем!
Просмотр темы
|
Важная информация | ГРАФИК ВЫЕЗДОВ ПОЛУЧИЛИ/ПЕРЕДАЛИ/ИСТРАТИЛИ- здесь можно узнать о движении пожертвований НАШ ЯНДЕКС КОШЕЛЕК ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЫ ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ ПОМОЩЬ МАМОЧКАМ из ДЕТДОМОВСКИХ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ | Последние активные темы форума
|
20 февраля, Ховрино, съездили
|
|
Опубликовано 20-02-2010 19:32
|
Супер Администратор Сообщений: 10410 Вас поблагодарили: 1279 раз(а) в 800 сообщениях Зарегистрирован: 28.04.08 Со дня регистрации: 5861 Откуда: Россия, Москва
Пол: |
Приятно видеть, что тебя ждут, что всем радостно видеть друг друга.
Познакомились вместе с Обезьянкой Чиви.Проблем с запоминанием имен незнакомых людей у ребят не возникло. После знакомства, я вместе с Наташей, Олей и Катей ушла к малышам. Вначале мы поиграли в "растяпу". В отличии от детей из групп других наших подопечных, у этих детей было явное стремление не стать «растяпой», задание они поняли практически сразу и старались найти пару, не стремясь быть "растяпой" ведущим. Это однозначно свидетельствует, что группа детей, с которыми мы работали если и имеет отставание в развитии, то подозрение на умственное отставание можно снять. Остальные занятия подтвердили мою гипотезу. Спонтанное самовыражение детской "естественной природы", диктуемой неосознанными влечениями, трактуется специалистами, как безусловное благо, отнимаемое у ребёнка взрослыми. Спонтанное творчество стало методом психологической и педагогической коррекции поведения, как детей так и взрослых.Оно позволяет исцелить глубокие душевные и психически травмы и раскрыто творческий потенциал индивидуума. Именно поэтому мы стали использовать эту методику при занятиях с детьми в приютах, где дети наиболее ранимые, прошедшие различны трудные ситуации. Основой для творчества является переживание, которое «говорит» нам о преходящей природе любого чувства, о том, что любую боль можно пережить, переболеть, пропустить через себя и отпустить. Арт-терапия, частью которой является спонтанное творчество( самовыражение) является одним из наиболее бережных способов решения внутренних задач и проблем. Арт-терапевтические техники дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.Через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.Арт-терапия ресурсна, так как находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Чем лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью. Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и «зигзагами судьбы», умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач, не ожидая «вдохновения» или особых условий для творчества. Интеграция различных психических функций задействует весь потенциал человека для целенаправленной реконструкции личности. Мы провели с детьми занятия по спонтанному творчеству через рисование на мокрой бумаге и изготовление картины из пластилина. Цель которых была :снижение аффективной напряженности травматических переживаний, восстановление утерянного доверия к взрослому,формирование мотивации к выстраиванию новых позитивных отношений с окружением Следует отметить что дети не проявляли агрессии п о отношению друг к другу и выбирали, в основном, светлые яркие солнечны тона краски и пластилина., создавая порой поистине произведения искусства., при этом проявляя доброжелательность и душевность по отношению к партнерам. И разминочные игры и спонтанное творчество мы старались проводить в форме игры. Основная цель игровой терапии, особенно с травмированным ребенком – помочь ему выразить свои переживания в наиболее приемлемой для него форме – через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложной жизненной ситуации. Спонтанное самовыражение в игре позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, связанных с негативным эмоциональным опытом, способствует укреплению самости. Неструктурированные материалы, которые мы использовали , позволяют ребенку вести как конструктивную, так и деструктивную игру, помогают в выражении широкого спектра чувств (агрессии, печали, радости и т.д.), Такая методика похволяет снять слишком жестких социальных запреты, для выражения чувств агрессии, боли. Для нас важно, чтобы ребенок мог экспрессивно выразить свои чувства, желания, потребности (как ясных, осознанных , так и неясных, недифференцированных) - с помощью изобразительных материалов, таких, как акварель, кисти, карандаши, гуашь, краски для рисования бумага разного качества, формата, формы, цвета . Эти материалы являются средством символического выражения бессознательного , и могут использоваться как в диагностическом, так и в терапевтическом процессе. Мы рассчитываем, что такие занятия помогут детям в их реабилитации и адаптации к новым условиям проживания Посмотрели мультфильм перед обедом. Как всегда, когда мы прощались, был один вопрос , когда вы приедете снова. Оля учила девочек восточным танцам А Илья, Лена, Таня и Катя осваивали технологию создания семьи После обеда ч смотрела свой любимый фильм с Игорешей и Снежкой «В бой идут одни старики…» Жаль, что все остальные дети, не остались его смотреть.Но эти двое сопереживали героям и было видно, что фильм оставил след в их сознании. А две команды играли в футбол Ждем отчетов. Всем спасибо. С уважением, Ольга
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель. Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас dplaneta(гав)dplaneta(точка)ru Изменил(а) Vesta, 20-02-2010 19:33
|
Эти 1 пользователя(ей) сказали вам cпасибо: |
Vesta (21.02.2010) |
|
Опубликовано 21-02-2010 21:07
|
Супер Администратор Сообщений: 1478 Вас поблагодарили: 1105 раз(а) в 562 сообщениях Зарегистрирован: 01.05.08 Со дня регистрации: 5858 Откуда: Москва (Обнинск)
Пол: |
RE: 20 февраля, Ховрино, съездили
В этой поездке предполагалась новая порция занятий по семейной теме. Увидев, что состав детей обновился и только пара ребят участвовали в предыдущих занятиях, мы Леной и Таней поняли, что придется прибегнуть к повторению. Чтобы повторением было не полным, внесли немного импровизации. Начали с игры "нравится-не нравится". Это должно было помочь снять барьеры общения, я подключившись позже, старался вызывать ребят на откровенность, Лена задавала наводящие вопросы, поначалу были формальные ответы - не любим футбольный клуб Спартак, ЦСКА, но откровенность наших комментариев и примеров из своей жизни помогла направить в игру в русло откровенности. Все шло хорошо, пока в откровенности старшего из парней не проступило его неприятие участия в одном занятии с малышами, это ему казалось не соответвующим его интеллекту. Мы объясняли ему, что ему может быть не виден эффект таких занятий. Но тут я стал заложником игры. Откровенность за откровенность. Мы просили этого - и получили. Сделав акцент на добровольности наших занятий и получив реакцию парня - он сказал что ему не нравится - я естественно сказал, что не имею права задерживать его против воли, но он в таком случае теряет шанс унать что-то новое. Не помогло - парень не оказался настроен. С ним пошли еще двое. Остальные - младшие - остались. И это была малая победа. Обычно за лидером следовали другие. Но здесь наши предложения играть дальше были приняты. Что ж - это урок. Мы с Леной и Таней думали о дополнительном занятии о деньгах для старших. Но - не успели захватить их внимание. Надо было бы сразу отделиться. Учтем. Дальше было занятие с оставшимися. Мы немного изменили подход. Предложили каждому выбрать персонаж из семьи и нарисовать его и его обязанности на ватмане. Это стало основой для описания ролей персонажей и понимания детьми этих ролей. Потом эти роли показывали пантомимой. Таня правильно поняла мои попытки скорректировать стереотипы детей. Парень, считавший что мама-одиночка нормально, после беседы и предложения придумать идеальную маму, а не свою, смог это сделать. Мы успели еще дать сыграть роли персонажей по выбору детей. А зрителям - угадать персонаж. И здесь были трудности. Играли не обязаности, а характер. Например, показать бабушку надо было, показав как она печет пирог, а показана была ее походка. Но это не помешало мамльчишке сделать это артистично. Этого мы и добивались. Одной из задач занятия была - научить их ставить себя на место другого и представлять этого другого. Так тренируется навык общения между людьми, снимается боязнь общения.
Итог. Обратить внимание на снятие стереотипа о резком различии интеллектуального различия старших и младших. Внести мотив соревновательности. Предлагать проверить себя в состязании с младшими в том, где такие различия несущественны - в игре. Лене и Тане - благодарность за конструктив и помощь. Таня правильно сказала про карточки. С ними было бы удобнее. Но потратили бы время на их изготовление. А времени было мало. Поэтому все рисовали на ватмане. Да пребудет все сущее в гармонии!
mailto: внизу Изменил(а) muromets, 21-02-2010 13:58
|
Эти 1 пользователя(ей) сказали вам cпасибо: |
Vesta (21.02.2010) |
Эти 1 пользователя(ей) сказали вам cпасибо: |
Vesta (23.02.2010) |
|
Опубликовано 24-02-2010 10:27
|
Ветеран Сообщений: 2953 Вас поблагодарили: 931 раз(а) в 662 сообщениях Зарегистрирован: 12.05.08 Со дня регистрации: 5847 Пол: |
RE: 20 февраля, Ховрино, съездили
Огромное спасибо всем кто поехал)))) никто не опоздал)) что приятно очень))
все работали дружно))) Дети нас как всегда ждали)) что конечно приятно))) раскрывались))) делились потихоньку)))) Я надеюсь что и всем след раз мы поедем дружно и слаженно))) Катерина
8910четыре56-07-54 Изменил(а) Vesta, 24-02-2010 11:30
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1) |
Перейти на форум: |