Поделитесь с друзьями!


Просмотр темы

Форум » Помощь детям » Наши подопечные » Серпухов ШИ и СРЦ
Просмотр темы
Важная информация
ГРАФИК ВЫЕЗДОВ
ПОЛУЧИЛИ/ПЕРЕДАЛИ/ИСТРАТИЛИ- здесь можно узнать о движении пожертвований
НАШ ЯНДЕКС КОШЕЛЕК
ПАМЯТКА ДОБРОВОЛЬЦА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЫ
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ
ПОМОЩЬ МАМОЧКАМ из ДЕТДОМОВСКИХ
МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
Последние активные темы форума
Съездили в Серпухов 21.04.2024 (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
Алмазово 10.09.2023 (Проведенные мероприятия) - muromets
17.03.2024 Масленица в Алма... (Проведенные мероприятия) - Марыська
Отчёт о февральской поездке... (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
17 декабря поздравили детиш... (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
3.12.2023 Творим новогоднее... (Проведенные мероприятия) - Марыська
22.10.2023 Осенние мотивы в... (Проведенные мероприятия) - Марыська
Провели занятия в Серпухове (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
Серпухов 24.09.23, отчёт о ... (Проведенные мероприятия) - Олеся Корешкова
Дегунино (Наши подопечные) - muromets
Ответить
Иконка 
14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))
Наверх Распечатать сообщение #1
Опубликовано 14-02-2010 21:07
Аватар пользователя

Супер Администратор


Сообщений: 10410
Вас поблагодарили: 1279
раз(а) в 800 сообщениях

Зарегистрирован: 28.04.08
Со дня регистрации: 5841
Откуда: Россия, Москва
Пол: Женский

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 

Съездили. Всем спасибоSmile@}->--, выкладываем отчеты, впечатления. Я свой позжеCool.

photofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259468.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259496.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259556.jpg
photofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259566.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259644.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259741.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259767.jpg
photofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259802.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259910.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259442.jpg

photofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259812.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259617.jpgphotofile.name/photo/dplaneta/150319356/middle/158259999.jpg

С уважением, Ольга
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель.
Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас

s12.rimg.info/573b3f274b021c1a564c5418befa7375.gifdplaneta(гав)dplaneta(точка)ru

Изменил(а) Vesta, 15-02-2010 14:06
 Offline
 
Посетить сайт автораICQ
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
ЕкатеринаГород (15.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #2
Опубликовано 15-02-2010 00:59
Аватар пользователя

Ветеран


Сообщений: 785
Вас поблагодарили: 182
раз(а) в 142 сообщениях

Зарегистрирован: 29.11.08
Со дня регистрации: 5626
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Мне очень приятно) даже не знаю от чего сильнее, от того, что меня так долго не было и вроде все стабилизируется в Доброй Планете или от визга и восторга детей, с которыми мы сегодня играли, смеялись, выплескивали экспресии и делали многое другое.
Первое ШИ. Вначале было занятия которое так здорово проводили Ярик, Илья и Селена) Программа "Финансы и деньги" Я была поражена с каким интересом дети вниклись в эту замысловатую игру с эллементами беседы и вводного экскурса)Я побывала, и у малышей, и у рисовальшиков(которые делали чучело, которое потом сожгли(за что им отдельное спасибо)) и у всех всех всех!
А в конце концов мы стали проводить праздник масленницы, весело и вкусно! с блинами, вареньем и вкусным чаем)Спасибо всем, кто испек блины и Оле с Ильей не только за блины, но и за мед, чай и прочие вкусности к блинам!
Следом приют. Такого восторга малышей я не видела давно! точнее, наверное вообще не видела! Мальчик В. который все время прятался в угол и боялся моих черных рук, измазанных в краске в конце радостно смеялся, играл в салочки и не хотел расставаться)
Спасибо всем! И малышам приюта в особености за приятное завершение дня и хорошего настроения на месяц вперед, наверное))[img]photofile.ru/photo/fedoseevan/150319622/small/158263494.jpg/img]

Федосеева Екатерина
"Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."
Пабло Пикассо

8-985-235-65-25
 Offline
 
Посетить сайт автораОтправить e-mailICQ
Цитировать
Эти 2 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
ЕкатеринаГород (15.02.2010), Vesta (15.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #3
Опубликовано 15-02-2010 11:00
Аватар пользователя

Активист


Сообщений: 276
Вас поблагодарили: 155
раз(а) в 97 сообщениях

Зарегистрирован: 27.07.09
Со дня регистрации: 5386
Откуда: Подольск

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Познакомилась с двумя новыми старшими детьми - два мальчика, один из 7-го, другой из 9-го класса. Делали с ними чучело для масленницы, рисовать и вырезать кости для нашего маленького графического чудовища им понравилось, и они рассказали мне еще много всего: про своих братьев, друзей, о том как они любят футбол и брейк-данс и прочее-прочее, говорили много и без перерыва Smile

А потом я заглянула к Павлу на занятия обработкой фотографий, заметила, что детям эти заняия очень интересны!

А ребенок И. с удовольствием мне показал какую он сделал презентацию в PowerPoint, я была очень удивлена! Сам разобрался в программе и сделал! Презентация содержала текст, картинки, начиналась с главной страницы-"обложки", (то есть все как положено), и была посвещена рассказам Льва Толстого. И. - талант! Все давно это заметили.

Добавлено через 07:56 мин.

А потом на улице были поставлены столы, и нам с Димой было доверено раздавать блины!
А все потом еще клали на эти блины сгущенку, варенье и сметану и давали детям.
Дети были счастливы!
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Vesta (15.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #4
Опубликовано 15-02-2010 17:06
Аватар пользователя

Активист


Сообщений: 284
Вас поблагодарили: 132
раз(а) в 91 сообщениях

Зарегистрирован: 27.10.08
Со дня регистрации: 5659
Откуда: Москва, СВАО
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Я была только в приюте, к моему величайшему сожалению (исходя из впечатлений присутствующих) пропустила масленницу в ШИFrown жалко, нельзя успеть вездеееее)
В приюте в этот раз со мной было больше народу у маленьких, поэтому вниманием не обделили даже самых требовательных малышей. Правда, и их было больше) В этот раз все прошло очень позитивно, весело и дружно!! И В., который в прошлый раз ну никак не хотел участвовать в коллективных играх, а непременно хотел делать что-то свое, очень хорошо подружился с Настенькой и с удовольствиееем играл со всеми. Также большое спасибо Оле, она очень быстро включилась в принимала активное участие в играх.
Уехали довольные и заряженные детским позитивом аж до следующей поездки!!! Grin

89032207441


Верить нужно в разум, ну а жить душой! (С)
 Offline
 
ICQ
Цитировать
Эти 2 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Vesta (15.02.2010), Настенька (15.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #5
Опубликовано 16-02-2010 13:17
Аватар пользователя

Супер Администратор


Сообщений: 10410
Вас поблагодарили: 1279
раз(а) в 800 сообщениях

Зарегистрирован: 28.04.08
Со дня регистрации: 5841
Откуда: Россия, Москва
Пол: Женский

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

отчет , как и обещала. Много думала, изучала, анализировала. Дочитайте до конца, плз.


Я была с Машей и Олей в группе у младших.
Все, что запланировали. Провели. Фотографии в первом посте.

В ШИ
Надо отметить, что воспитатели в этот раз предпочли не участвовать совсем, Это тоже неплохой расклад. Дети вели себя совершенно естественно. Охотно участвовали во всех наших программах. Мы чередовали подвижные игры с занятиями по спонтанному самовыражению.
В играх, хочу отметить, ярко выраженное желание лидерства приводило к тому, что дети «поддавались», пока я не сменила мотивацию, и не сказал, что быть «растяпой» плохо, победит тот, кто не будет растяпой ни разу.

В этой группе дети с умственным отставанием . Это проявлялось в работе с ними.

Умственная отсталость - это не просто "малое количество ума", это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. Для всех умственно отсталых детей характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Умственно отсталые обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

Так было и в нашем случае. Каждый раз приходилось долго привлекать их внимание к себе и концентрировать на задании.
Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Когда им давали роль ведущего в подвижной игре , с они с трудом запоминали или даже повторяли слова , потому что воспроизведение - процесс очень сложный, требующий большой волевой активности и целенаправленности. Из-за непонимания логики событий воспроизведение умственно отсталых носит бессистемный характер. Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит умственно отсталых к ошибкам при воспроизведении. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память у умственно отсталых слабо развита. Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий характер, необходимо достаточно развитое воображение. У умственно отсталых оно отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Так как их жизненный опыт беден, а мыслительные операции несовершенны, формирование воображения идет на неблагоприятной основе.
Наряду с указанными особенностями психических процессов у умственно отсталых отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами.

В нашей группе детей 1-2 класса, половина детей плохо говорит. У умственно отсталых детей более, чем у их нормальных сверстников, выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. При олигофрении сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона Это связано с тем, что умственно отсталые дети при возникновении трудностей не пытаются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности.

Все эти качества умственно отсталых детей проявились во время занятий по спонтанному творчеству, рисовании на мокрой бумаге выявилось желание детей иметь свой кусок бумаги, то есть желание ходить к друг другу в гости кисточками большого не было. В красках превалировал темный цвет и автономная мазня. Дети часто меняли кисточки и краски, стараясь взять именно ту, которая была у соседа.

В связи с тем, что у таких детей отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех - слезами и т. п. Иногда дети без причины выпадали их игры или занятия , садясь на диван. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых умственно отсталых эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада. Все это наблюдается во время занятий с этой группой.

Эти дети предпочитают иметь свой кусок бумаги , что показывает желание иметь свой мир и не делится им ни с кем, неудовлетворённая потребность в одиночестве, отдыхе от общества других детей. Это автономность обособленность проявилась и в играх. Живя в интернатском социуме, эти дети не готовы жить семьей, они отстаивают свою территорию и в играх и в творчестве. необходимо помогать каждому воспитаннику коррекционной школы воспитывать в себе симпатию по отношению к другим детям, взрослым и формировать привычки, позволяющие в будущем хорошо заботиться о себе и об окружающих. При этом взрослым необходимо быть терпеливыми и спокойными. Ребёнок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. А чтобы добиться наилучших результатов, необходимо знать и изучить адаптационные возможности детей с отклонениями в развитии.

Немного поработали с пластичным материалом, поразминали пальчики, изучили пластичность материала. Картинки были разные, как и дети. Девочка М* открылась совершено с неизвестной стороны вылепив рисунок сердцем.

Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, соскальзывают на действия, производимые ранее, причем переносят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным заданием.
Во время работ ыс пластилином, дети не следовали заданию, а каждый делал то что хотел.
Этот уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности ("лишь бы сделать"). Умственно отсталые не соотносят получаемые результаты с задачей, которая была перед ними поставлена, а потому не могут правильно оценить ее решение. Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей.

Кроме того, очень важно отделить нормальных детей, например с расстройством речи от умственно отсталых, для которых речевые нарушения являются одним из характерных признаков. Сохранность интеллекта детей с нарушениями речи отчетливо видна при выполнении заданий, которые не требуют участия речи (наглядные методики с "безречевыми" инструкциями). У этих детей живая реакция, адекватное поведение. Этим они, прежде всего и отличаются от умственно отсталых. Дети с дефектами зрения и слуха оказываются беспомощными в простых ситуациях, производят впечатление умственно отсталых.

Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний., но бывают врачебные ошибки и возможно мы своими занятиями можем вытянуть их из пограничного состоянии в сторону нормального. У умственно отсталых детей выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость, утомляемость, повышенная отвлекаем ость.

Всем этим детям уже поставили диагноз олигофрения всем.

Выводы: Максимально что мы можем сделать для этих детей, это попытаться провести коррекцию их поведения и научить их тому, чему они смогут научиться При целенаправленной, коррекционной работе можно повысить уровень развития внимания, снизить уровень школьной тревожности, агрессивности, враждебности, повысить уровень школьной мотивации.






В приюте ( СРЦ)
делали то же самое, но дети там другие. Ласковые, доброжелательные. Цвета выбирали яркие и солнечные, агрессии и разрушении я в действиях выявлено не было.
Атмосфера там совершено другая, доброжелательная и душевная и это отражается и на поведении детей. Дети с удовольствием принимали участие во всех предложенных программах. Все хотели свой кусочек солнца и тепла, то и дело взбираясь к кому-то на колени из добрых планетян.
Поразил новый мальчик. Умственное отставание, диагноз неизвестен пока. Аутизм + что-то .Зелено-голубые чистые глаза , наполненные радостью и любовью. Охотно шел на контакт, без агрессии. Но пока не умеет держать даже фломастер в руках.
В приюте перед нами стоит другая задача. Мы должны оказать помощь персоналу в реабилитации и адаптации детей , которые поступили в приют, как правило с разрушенной психикой и неадекватным восприятием их состояния.

Подводя итог.
Занятия для младших ИМХО выбрано верное, направление следует продолжать. Набрать фактического материала и только потом делать выводы.
Хочу лишь напомнить, что среди множества причин, обусловливающих утрату семейных связей, — конфликтные отношения в семье, сопровождающиеся насилием, агрессивностью, жестоким обращением со стороны родителей. Причиной побегов детей из семей нередко являются разводы либо вступление в брак одинокого родителя, прежде проживавшего с несовершеннолетним ребенком. Дополнительным фактором риска стала и позиция школы, которая дистанцируется от подростков с трудными судьбами. Свертывание вне классной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций обедняет досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие.

В ряде случаев бегство детей из дома - следствие педагогической беспомощности родителей, их искаженного представления о границах самостоятельности детей, отсутствия контроля за их времяпрепровождением. озабоченности взрослых лишь проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушения взаимопонимания и доверия между детьми и родителями.

Усиление занятости родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест, чтобы обеспечить существование членам семьи также ведет к увеличению детской безнадзорности, повышают риск их бегства из дома.

Отмечается резкий рост социальной дезадаптации детей: ранняя алкоголизация и наркомания, бродяжничество, аморальное поведение подростков, проституция, противоправные действия. Дети-беглецы становятся легкой добычей криминальных структур, подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом. Практически все дети - беглецы имеют отставание в психическом, физическом и интеллектуальном развитии, ослабленное здоровье. Не редко они страдают хроническими заболеваниями.
Мы , готовя свои занятия должны учитывать все эти и другие факторы.Несмотря на всю доброту и чуткость окружающих, ребенок знает: его бросила мать. Психическая травма в детском возрасте может сказаться на отношении этого малыша — будущего родителя к своим детям. Отвращение, ненависть к собственному ребенку — это такое явление, которое имело место в прошлом, есть в настоящем и, вероятно, будет и в будущем. Мы, поставив себе целью помощь таким детям, должны все это учитывать и сделать максимум , что мы можем!

С уважением, Ольга
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель.
Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас

s12.rimg.info/573b3f274b021c1a564c5418befa7375.gifdplaneta(гав)dplaneta(точка)ru

Изменил(а) Vesta, 16-02-2010 14:17
 Offline
 
Посетить сайт автораICQ
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Yarik (16.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #6
Опубликовано 16-02-2010 21:17
Аватар пользователя

Администратор


Сообщений: 1665
Вас поблагодарили: 962
раз(а) в 613 сообщениях

Зарегистрирован: 18.10.09
Со дня регистрации: 5303
Откуда: Москва
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Всем огромное спасибо за поездку! @}->--
Расскажу о программах, в которых участвовала.
В ШИ - программа для старших "Деньги и их функции"
Вела занятие Елена/SELENA, помогали - я и Илья. Уверена, что, не смотря на все трудности и сценарные изменения, для первого раза программа прошла оч.успешно! И главное - полезно! По ответам детей в процессе и при подведении итогов занятия стало понятно, что дети усвоили саму суть денег, что это не просто бумажки, а ценные бумаги, обеспечивающие возможности приобретения разных товаров и услуг. "На УРА" прошло практическое задание рассчитать семейный бюджет на месяц из расчета получаемой зарплаты. Две команды по-разному распределили бюджет (кто-то сделал ставку калорийные и белковые мясо, рыбу, макароны и хлеб, но исключив при этом фрукты,содержащие витамин С; а кто-то на более диетические продукты) Smile Но конфеты исключили все! Конечно, без этого можно и прожить Grin а то на телефон и Интернет денег не хватит))) Т.к. пока этим детям все необходимое для существования предоставляется из вне, то не у всех еще наблюдается понимание статей расходов, помимо питания и оплаты жилья. Напр., одна команда не включила в бюджет проездные билеты. Удалось разобрать виды денег и их предназначение. И самое главное - функции денег. Особенно, кажется, дети запомнили функции средства накопления (судя по тому, что при составлении бюджетов обе команды не потратили все деньги и оставили остаток) и обращения/обмена и формулу ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР Grin. Теперь, думаю, стоит поработать над укреплением осознания того, что деньги не падают "с неба", что их надо заработать = обеспечить своим умом/трудом свое существование и (что немаловажно, судя по их интересам и растущим запросам) пользование сверхблагами типа путешествия, развлечения, дорогие покупки и т.д. И также делать акцент на умелое обращение с заработанными деньгами, чтобы распределение и накопление стало осознанным у всех.
В СРЦ принимала участие в программе на развитие понимания семьи, которую проводила Ольга, которая методично прошла весь сценарий! Дети активно принимали участие во всех упражнениях, эстафетах. Приятно было отметить тот факт, что они искренне и обильно желали "бабушке-имениннице", которую играла SELENA, всех благ и что при распределении домашних обязанностей уборку и др.хоз.дела распределяли не только на маму, а на всех членов семьи *YAHOO* Было также много веселых душевных моментов Grin Напр., один маленький мальчик в разминке-знакомстве, сказал, что любит целоваться :-) Вообще у этих, да и у детей из других учреждений среднего и старшего возраста, наблюдается интерес к противоположному полу. И это надо учитывать при составлении программы, давать какие-то упражнения и активные игры, чтобы они сбрасывали излишнюю эмоциональную и физ.активность, проявляющую этот интерес.
Дети, конечно, замечательные!!! День выдался насыщенным, эмоциональным и заряжающим!*HI*

Татьяна Леханова
моб. +7-985-380- семнадцать - одиннадцать
_____________________________________________________________
НАД ОБЛАКАМИ ВСЕГДА ЕСТЬ СОЛНЦЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ ЕГО НЕ ВИДИМ

Изменил(а) Yarik, 16-02-2010 21:25
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Vesta (16.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #7
Опубликовано 19-02-2010 12:57
Аватар пользователя

Пользователь


Сообщений: 103
Вас поблагодарили: 40
раз(а) в 30 сообщениях

Зарегистрирован: 12.05.09
Со дня регистрации: 5462
Откуда: Москва
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Добрый день.
Недавно вернулась в Москву.
Спасибо всем за проделанную за меня работу в приюте Серпухова.
По личным обстоятельствам хотелось бы снять с себя полномочия куратора и в дальнейшем. В поездках в приют по возможности буду стараться участвовать на общих основаниях =)

"В любой ситуации оставаться человеком"
тел:+7 (926) 153-46-29
icq: 149394181

lines.wlal.ru/cache/47020914.png
 Offline
 
Отправить e-mailICQ
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #8
Опубликовано 21-02-2010 14:44
Аватар пользователя

Супер Администратор


Сообщений: 10410
Вас поблагодарили: 1279
раз(а) в 800 сообщениях

Зарегистрирован: 28.04.08
Со дня регистрации: 5841
Откуда: Россия, Москва
Пол: Женский

Скрыть награды


Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

KaTePuHa написал:
По личным обстоятельствам хотелось бы снять с себя полномочия куратора
Полномочия сняты приказом

Спасибо Юльчастой, за то что взяла на себя ответсвенность

Люди, ау*BRAVO* ждем отчетов, впечатлений, критических замечаний о поездке*WALL*

С уважением, Ольга
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе Учитель.
Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас

s12.rimg.info/573b3f274b021c1a564c5418befa7375.gifdplaneta(гав)dplaneta(точка)ru
 Offline
 
Посетить сайт автораICQ
Цитировать
Наверх Распечатать сообщение #9
Опубликовано 24-02-2010 15:35
Аватар пользователя

Активист


Сообщений: 252
Вас поблагодарили: 74
раз(а) в 49 сообщениях

Зарегистрирован: 17.09.08
Со дня регистрации: 5699
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Как всегда, с изрядной задержкой, за что прошу меня простить, но всё-таки вешаю свой отчет по занятию. Буду благодарна и за комментарии от специалистов, и за обратную связь от участников занятий - для меня это очень важно.

По ШИ:
В этот раз «семейные» занятия проходили в условиях смешанных классов – половину пятого и половину шестого увезли в театр, мы вели занятие у оставшихся ребят.
Мне было сложнее, чем в первый раз – самых лояльных и интересующихся ребят из пятого класса забрали; из шестого класса ребята очень ждали окончания нашего занятия, чтобы потом успеть на компьютеры к Павлу. Двое ребят (Витя, Дима) саботировали занятие – находились в классе, но не желали принимать участие в нём (игрались в телефон, болтали, отвечали невпопад ради смеха окружающих). Ещё был новенький мальчик из шестого класса (я так понимаю, в интернате он около трех месяцев) – он «вёлся» вслед за двумя саботировавшими ребятами. Дима и Витя иногда включались в занятие, но только в том случае, когда им предлагалась активная и интересная им роль (например, показывать обязанность на «угадайке»), но выключались мгновенно вслед за тем, как начинал показывать кто-то ещё. Где-то в середине занятия я насильно выгнала Диму, когда его перепады в настроении и манера ворчать на весь класс стала угрожать дальнейшему ходу занятия. Нужно, наверное, что-то думать в отношении этого мальчика – он ведь очень не глупый и не очень вредный, скорее всего, это его реакция на мои какие-то не совсем верные действия. Если кто-то сможет что-то посоветовать (Анна, Веста) – буду благодарна.

Ещё – нам не разрешили закрывать дверь, как мы делали в прошлый раз – это противоречит правилам противопожарной безопасности.

Вот в такой творческой обстановке и шло наше занятие. Smile

Начали мы со знакомства с «люблю – не люблю», «хочу – не хочу» по кругу. Чтобы было проще сконцентрироваться на игре, использовали мягкую игрушку, которой перебрасывались по кругу: у кого она в руках, тот говорит. Как же приятно, когда ребята начинают думать!! Особенно мне понравилось: с «хочу» мы модернизировали это до «Хочу попробовать, хочу научиться, хочу стать» – и чего только не наслушались!! От хочу занимать первые места на соревнованиях по плаванию до хочу стать президентом))). Двое мальчишек саботировали это занятие – начинали рассказывать друг про друга, или говорили «я ничего не хочу» и бросали игрушку дальше, или «я хочу стать дураком», и т.п.

После этого сели вокруг стола, нарисовали «генеалогическое дерево» - оно должно было пригодиться на эстафетах. Вместо того, чтобы вспоминать роли прошлого занятия, нам пришлось раздавать роли заново – из всех заметных ролей у 5 класса у нас осталась только бабушка. Справились и с этим.Smile

«Угадайка» прошла на ура – легко и интересно. Ребята наперебой рвались показывать, показывали интересно, творчески, похоже – отгадывать было легко. После каждой обязанности обсуждали – кто это может делать в семье. Субъективно – в интернате такие занятия нужны остро – у ребят действительно нету представления о том, как должно быть в семье; в приюте с этим как-то проще, ребята больше помнят о «той» жизни, очень легко и с бОльшим интересом чем в интернате идёт эта тема.

После «угадайки» мы сказали ребятам о нашей сегодняшей теме: у нас день рождения у бабушки. Что обычно делают, когда у близкого человека день рождения? «Подарки дарят», «гостей зовут», «желают приятного» - наперебой затараторили ребята. Мы предложили – точно также, как вначале занятия перекидываясь игрушкой, называть, что каждый из нас подарит бабушке (заострив внимание на том, что подарок должен быть нужным и приятным конкретно для этого человека), потом – что при этом пожелает бабушке, потом – какой мы накроем стол, чтобы бабушке и гостям было приятно и вкусно – каждый «добавлял» на стол что-то вкусненькое.
К сожалению, не хватило – у меня сил, а у ребят концентрации – провести ещё одно запланированное «упражнение» - как мы дарим то, что придумали нашей бабушке – обыгрывая это.
Зато мы поводили вокруг бабушки хоровод, поиграли в «Каравай», который на удивление хорошо пошёл.

Дальше по плану должны были быть «семейные эстафеты», однако эстафета планировалась с 6 классом, половина которого была у нас, а 4-й класс, который тоже шёл по «семейной» программе, к этому моменту ещё не закончил, а потом их забрали в баню, поэтому эстафеты нам провести только предстоит.

Что немного задело – что как только я сказала о том, что эстафеты пройдут позже, через 15-20 минут (тогда не было информации от 4 класса) – ребята ТУТ ЖЕ – буквально, в течение 15-20 секунд – РАЗБЕЖАЛИСЬ. Рядом со мной осталась только верная А*.

В приюте:
Ситуация осложнялась тем, что занятие первое вела не я, и никого из ребят я не знала – это раз, два – группа подобралась более разношерстная по возрастам – младшим было по 7, старшим – 14. Зато в общем и целом было видно, что ребятам ближе эта тема, знают они больше, и от темы семьи не прячутся, не пытаются показать, что им это безразлично. Напротив, в знакомстве, в «хочу-не хочу» и «люблю- не люблю» несколько раз у разных ребят мелькало «Я люблю свою маму»; «Я хочу, чтобы мама забрала меня отсюда»; «Я хочу вернуться домой».

Занятие шло почти по той же программе, что и в интернате.
На «угадайке» сюрпризом для меня оказалось то, что двое ребят 7-9 лет не умеет читать.
Успели обыграть момент вручения подарков бабушке Smile. Что мне понравилось: воплотили в жизнь идею Романа про воспитание личным положительным примером: в середине поздравлений от ребят бабушку поздравили и мы с Ромой, показав, как можно поздравлять («Бабушка моя любимая (обнять), как же я по тебе соскучилась (поцеловать). Как я рада, что ты у меня есть! (поцеловать ещё раз). Поздравляю тебя… Хочу тебе подарить теплые носочки, чтобы ты у меня никогда не болела, чтобы тебе было тепло и ты всегда помнила о том, что мы тебя любим» и т.д.). После этого и поздравления ребят стали, как мне показалось, более «тёплыми» и заботливыми. Smile
После тоже поиграли в «каравай». Так как энергия у ребят ещё была, и желание играть было тоже – эстафеты решили проводить. Наверное, зря.

«Связали» две команды. Ну, во-первых, получилось, что одну семью мы разделили пополам, и наше генеалогическое дерево не очень-то и пригодилось (хотя пробовали в обеих командах выстраивать «по старшинству» в древе). Во-вторых, часть ребят (двое – мальчик из помладше и девочка из постарше) отказались участвовать. Девочка С* помогала на судействе, мальчик С* просто сидел. В третьих, уже на первой игре (снежки) обе команды ушли в минус по очкам: одна команда разорвалась вся (!!!), в другой команде один раз уронили самую младшую девочку А*. На подведении итогов мы по очереди с Ромой ребятам пытались сказать о том, как важно с вниманием и заботой относится друг другу и при работе в команде, и в семье; пробовали выяснить, почему, как получилось, что кого-то уронили, кого-то дёрнули, но нарывались только на «да он дурак», «он тормозил» и т.п. Понимаю, что я не доработала, но как должна была поступить или что сделала не так – не знаю. Буду рада обратной связи (Helena, Yarik, Анна, Веста, Рома) Smile

После этого (время ещё осталось, а вот сил для чего-то серьёзного уже нет) по инициативе ребят (уж очень они хотели ещё во что-то поиграть Smile) поиграли в ручеёк, потом в колечко. На них ещё более заметным стало то, что от занятия ребят отвлекают свои внутренние "тёрки": коллектив нестабильный, постоянно меняющийся - новые ребята поступают, старые уходят. Есть и что-то типа "дедовщины"– одни ребята жестко строят весь коллектив вокруг себя (например, К*), и девочки делят мальчиков (К* и Э*), и младшие и старшие выясняют, кто главный.

А завершилось всё занятием на концентрацию и успокоение, за проведение которого большое спасибо ХеленеSmile

Изменил(а) Ольга, 24-02-2010 17:24
 Offline
 
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Vesta (24.02.2010)
Наверх Распечатать сообщение #10
Опубликовано 26-02-2010 13:13
Аватар пользователя

Пользователь


Сообщений: 113
Вас поблагодарили: 35
раз(а) в 29 сообщениях

Зарегистрирован: 28.08.09
Со дня регистрации: 5354
Пол: Женский

Предупреждений: 0

Пожаловаться на это сообщение 
Иконка 
RE: 14 февраля, Серпухов, всем спасибо:)))

Ольга! ОГРОМНОЕ спасибо за подробное описание! Это очень важно. Поскольку программа проводится впервые, вполне возможно, что проблемы возникли из-за ее недочетов, а вовсе не из-за каких-то ошибок ведущих. То, что вы смогли ее провести, уже большой подвиг. Обязательно учту в программе 3-го дня все то, о чем ты пишешь.

2е шестиклассников у меня тоже не включались в общее дело. Возможно, это те же мальчики. Возможно, им нужно время. Или только индивидуальные занятия. Нельзя насильно помочь кому-то.

По эстафете: попробую подобрать более простые занятия. Которые дадут возможность привыкнуть к связке. Совсем отказываться от нее пока не хочу. Кж очень много полезного она дает: ("я не один", "думать о других", "помогать слабому чтобы выиграла команда", "семья - это одно целое"Wink.

Что на что похоже, то оно и есть.

Изменил(а) Anna, 26-02-2010 13:14
 Offline
 
Отправить e-mail
Цитировать
Эти 1 пользователя(ей)
сказали вам cпасибо:
Vesta (26.02.2010)
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)

« Предыдущая тема | Следующая тема »
 RSS Перейти на форум:
Can't find FULLTEXT index matching the column list


Баннерная сеть ДетскиеДомики

Проверка тиц pr
Время загрузки: 0,72 секунд
43,971,268 уникальных посетителей